Решение б/н Решение от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Индивидуальному предпринимателю

 

Заказчик:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

     

10.12.2020

11688

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1673/2020

 

10 декабря 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя индивидуального предпринимателя – . по доверенности

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - . по доверенности;

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (степлер, троакар, клипса) (номер извещения № 0853500000320010770),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель, ИП Голубев Т.Ю.) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (степлер, троакар, клипса) (номер извещения № 0853500000320010770) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводу представителя Заявителя, заявка индивидуального предпринимателя (идентификационный номер заявки - № 226) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, что является нарушением Закона о контрактной системе. ИП. в первой части заявки не предоставлял недостоверной информации. Согласно данным с сайта производителя, а также каталога производителя масса медицинского изделия «Сшиватель кожи хирургический многоразовый СКМ-1» равна 0,14 кг. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, отклонение заявки Заявителя на основании представления недостоверной информации является обоснованным, а действия аукционной комиссии Заказчика правомерными. В подтверждение своей позиции Заказчик ссылается на письма производителя ООО «ОРЕЛМЕДТЕХ».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (степлер, троакар, клипса) (номер извещения № 0853500000320010770).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 367 625,68 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202561003320756100100101490023250244 от 23.11.2020 г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами № 32 и № 226, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме
ИКЗ 202561003320756100100101490023250244 от 27.11.2020 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 226) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ (На основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (по позиции 6 заявки участником предлагается к поставке: Сшиватель кожи хирургический, разборный. Габаритные размеры длина 150 мм, ширина 130 мм, высота 24мм, Масса 0,14 кг. Производитель в ответ на запрос запрашиваемых характеристик товара указал: Масса 0,15 кг)).

Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе относительно позиции 6 «Степлер кожный» установлены следующие требования:

 

Наименование

Описание объекта закупки

Единица измерения

Кол-во к поставке

Код КТРУ

Обоснование

6

Степлер кожный

Сшиватель кожи хирургический, должен быть разборный. Габаритные размеры длина не менее 150 мм и не более 155 мм, ширина не менее 125 мм и не более 132 мм, высота не менее 22 мм и не более 28 мм. Масса не более 0,18 кг. Средняя наработка до отказа сшивателя не менее 110 циклов. Должен иметь корпус из стали12Х18Н10Е либо 12Х18Н10Т либо 12Х18Н12Т либо 40Х13 по ГОСТ 5632-2014, подвижную рукоятку из стали12Х18Н10Е либо 12Х18Н10Т либо 12Х18Н12Т либо 40Х13 по ГОСТ 5632-2014, матрицу из стали12Х18Н10Е либо 12Х18Н10Т либо 12Х18Н12Т либо 40Х13 по ГОСТ 5632-2014, винт, пружину из стали12Х18Н10Е либо 12Х18Н10Т либо 12Х18Н12Т либо 40Х13 по ГОСТ 5632-2014 и втулку.

Штука

3

32.50.13.190-00007226

Технические характеристики в КТРУ отсутствуют

 

Участник закупки ИП. в своей заявке относительно позиции 6 «Степлер кожный» указал следующую информацию:

 

Наименование

Описание предлагаемого товара

Единица измерения

Кол-во к поставке

Код КТРУ

Обоснование

6

Сшиватель кожи хирургический многоразовый СКМ-1

Степлер кожный

Сшиватель кожи хирургический, разборный. Габаритные размеры длина 150 мм, ширина 130 мм, высота 24 мм. Масса 0,14 кг. Средняя наработка до отказа сшивателя 110 циклов. Имеет корпус из стали 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, подвижную рукоятку из стали 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-2014, матрицу из стали 40Х13 по ГОСТ 5632-2014, винт, пружину из стали 40Х13 по ГОСТ 5632-2014 и втулку.

Штука

3

32.50.13.190-00007226

Технические характеристики в КТРУ отсутствуют

 

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика и представленными материалами дела, ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» направило в адрес производителя сшивателя кожи хирургического многоразового СКМ-1 ООО «ОРЕЛМЕДТЕХ» запросы № 599-20М от 23 ноября 2020 г и № 637-20М от 08 декабря 2020 г.

В ответах на данные запросы от 24.11.2020 г. и от 08.12.2020 г. ООО «ОРЕЛМЕДТЕХ» указывает, что масса сшивателя кожи хирургического многоразового СКМ-1 - 0,15 кг.

В ответе от 08.12.2020 г. производитель подтверждает, что «Сшиватель кожи хирургический многоразовый СКМ-1» производства ООО «ОРЕЛМЕДТЕХ» имеет массу 0,15 кг., а также указывает, что на сайте производителя характеристика «масса сшивателя» указана неверно.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, в соответствии с данными с сайта производителя, а также каталога производителя масса медицинского изделия «Сшиватель кожи хирургический многоразовый СКМ-1» равна 0,14 кг.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что сведения официального сайта производителя не являются юридически значимой информацией, а также не свидетельствуют о полноте информации о производимом товаре.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (степлер, троакар, клипса) (номер извещения № 0853500000320010770) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны