Решение б/н Решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Энергия Дальнего Востока»

 

 

6770008, г. Якутск, шоссе Хатын-Юряхское 6 км, д. 116 

 

aaa@yumk.ru

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

 

ул. 60 лет Октября, 1/9, корпус 2,

г. Оренбург, 460021

 

E-mail: zakupki@orenrds.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

14.04.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-363/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России Полубояровой Л.Ю., членов Комиссии:

Загидуллина Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Блинова И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Гайнутдинова Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО «Энергия Дальнего Востока» Аляпкина А.А. (доверенность от 05.04.2021), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» Павельева Д.В. (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 3476 от 05.04.2021) ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ((вх. № 3476 от 05.04.2021) ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.04.2021 исх. № 3117, организатору закупки от 08.04.2021 исх. № 3118.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.04.2021 в 12 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14.04.2021 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в документации о закупке указал конкретное наименование товара, в отношении которого проводится закупка на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) автогрейдера, а именно на автогрейдер импортного производства Liugong CLG425. Исходя из данных плана закупок заказчика на 2021 год, все закупки автогрейдеров у заказчика нацелены исключительно на приобретение автогрейдеров импортного производства, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».  Кроме того, на ограничение конкуренции указывает ограничение срока поставки в 3 рабочих дня и указание на необходимость наличия у потенциального Поставщика сервисного центра на территории г. Оренбурга.  Прием документов для участия в закупке производится исключительно только на бумажном носителе, по адресу, расположенному в городе Оренбурге. Таким образом потенциальные участники закупки, находящиеся за пределами города Оренбурга, ограничены в возможности принять участие в данной закупке, поскольку требуется направление своего представителя для подачи документов на бумажном носителе.

В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594).

Дата начала срока подачи заявок 01.04.2021

Дата окончания срока подачи заявок 09.04.2021 в 10:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 12.04.2021 г.10:00 (мск +2)

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (05.04.2021 г.), в связи с чем принята к рассмотрению.

Положение о закупках Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.В. Шумских 15.02.2020 г. и размещено в ЕИС.

Документация об открытом запросе цен на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (далее – Документация) размещена в ЕИС 01.04.2021 г.

Приложением № 1 «Техническое задание» к Документации, установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара: Технические характеристики автогрейдера Liugong CLG 4215D или эквивалент, Технические характеристики автогрейдера Liugong CLG425 или эквивалент.

1. Одним из доводов жалобы, является то, что все закупки автогрейдеров у заказчика нацелены исключительно на приобретение автогрейдеров импортного производства, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013. Комиссия, рассмотрев указанный довод, пришла к следующему.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013) установлено, что согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. В данном случае предмету закупки соответствует позиция 158 приложения к Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2013 «Грейдеры и планировщики самоходные» с минимальной долей закупки в 2021 г. в размере 90%.

Согласно пояснениям представителя заказчика, ГУП «Оренбургремдорстрой» планируется внесение изменений в план закупки на 2021 г., что в дальнейшем приведет к соблюдению Постановления № 2013.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

В соответствии позициями плана на 2021 г., ГУП «Оренбургремдорстрой» было запланировано 5 закупок автогрейдеров.

Комиссия приходит к выводу, о том, что проведение ГУП «Оренбургремдорстрой» хоть одной закупки из 5 автогрейдеров не российского происхождения в 2021 г., приведет к нарушению положений   Постановления № 2013.

На основании изложенного, данный довод жалобы является обоснованным.

2. Довод жалобы о том, что прием документов для участия в закупке производится исключительно только на бумажном носителе, по адресу, расположенному в городе Оренбурге, потенциальные участники закупки, находящиеся за пределами города Оренбурга, ограничены в возможности принять участие в данной закупке, признается Комиссией необоснованным в связи с нижеследующим.

Согласно п. 3.1.2 Документации, для участия в Запросе цен любое лицо представляет Заказчику (лично или через своего полномочного представителя) либо посредством почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свою заявку.

Соответственно, заказчиком предусмотрена возможность подачи заявки посредством почтового отправления, курьерской службы, для потенциальных участников, находящихся за пределами города Оренбурга.

3. С своей жалобы, заявитель указывает на недопустимость ограничения срока поставки в 3 рабочих дня и указания на необходимость наличия у потенциального Поставщика сервисного центра на территории г. Оренбурга. Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, заявителем, представлено не было.

Комиссия приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3476 от 05.04.2021) ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при запросе цен, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110151594), частично обоснованной.

2. ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                              Л.Ю. Полубоярова

 

Члены Комиссии                                                                                    

             Р.Р. Загидуллин

 

 Р.О. Гайнутдинов

 

И.В. Блинов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны