Решение б/н Решение от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
Заявитель: Генеральному директору ООО «Меритс-Рус Продакшн» …
Заказчик: Руководителю ГУ Оренбургское региональное отделение ФСС Российской Федерации …
Победитель: Генеральному директору ООО «Медика» …
|
|||||||||
|
16.03.2021 |
№ |
2311 |
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/51-246/2021
12 марта 2021 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ..., ...;
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – … по доверенности,
Генерального директора ООО «Меритс-Рус Продакшн» - ...,
рассмотрев жалобу ООО «Меритс-Рус Продакшн» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000045),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Меритс-Рус Продакшн» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000045) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что конкурсной документацией Заказчик, разместив Документацию о закупке совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, закупка проводится под конкретного производителя кресел-колясок.
На рассмотрении жалобы, представитель ООО «Меритс-Рус Продакшн» заявил, что действия Заказчика приводят к необоснованному ограничению конкуренции и просил провести проверку в части нарушения Заказчиком Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что Отделение Фонда выполняет социально-значимые функции по обеспечению льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации. Технические средства реабилитации должны обеспечивать реабилитационный эффект, соответствующий их назначению. Заказчиком не допущены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку под описание объекта закупки, предусмотренного конкурсной документацией, подходят не менее 8 моделей кресел-колясок комнатных и прогулочных различных производителей. Региональным отделением Фонда в 2019-2020 гг. проводились открытые конкурсы в электронной форме на поставку технических средств реабилитации – кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) с идентичными характеристиками. При этом заявки участников содержали предложения о поставке кресел-колясок различных производителей. Таким образом, доводы Заявителя необоснованные.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 507 499,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, а также пояснения представителей сторон полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики имеющегося оборудования, в техническом задании описано изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в части заявленного довода нарушений Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Меритс-Рус Продакшн» на действия Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000045) необоснованной.
2. Передать жалобу ООО «Меритс-Рус Продакшн» на действия ГБУЗ «Сакмарская районная больница» при проведении открытого конкурса в электронной форме на Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения в 2021 году (номер извещения № 0253100000121000045) должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
… |
Члены комиссии
|
… |
|
… |
|