Решение б/н Решение от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Заказчик

 

 

 

Заявитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 18 февраля 2022 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2022 г.                                          г. Оренбург                                                                             

                    

Решение по делу № 056/07/3-99/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России членов Комиссии:

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя Заказчика (на основании доверенности), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии директора Заявителя  дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 1299 от 10.02.2022 г.) Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку и согласование проектной документации на разработку месторождения строительного камня в Оренбургской области (Извещение ЕИС: №),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1299 от 10.02.2022 г.) Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку и согласование проектной документации на разработку месторождения строительного камня в районе Оренбургской области (Извещение ЕИС: №).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.02.2022 исх. № 1087, заказчику от 11.02.2022 исх. № 1086.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.02.2022 в 12 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что установление Заказчиком в п. 2.7. Приложения № 1 к информационной карте конкурса такого критерия оценки как: согласованные управлением Ростехнадзора «Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр», «Положение о маркшейдерской службе», является недопустимым.

Данное требование не относится к выполняемой услуге по разработке и согласованию проектной документации на разработку Подгорного месторождения Оренбургской области, а, следовательно приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком в проекте договора установлено следующее требование: «Разработка и согласование в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора Проекта производства маркшейдерских работ на Западно-Аниховском месторождении строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями Договора, а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить».

По мнению Заявителя, запрашиваемый Заказчиком проект производства маркшейдерских работ не имеет правого статуса и не утвержден нормативно правовым актом или административным регламентом, определяющим процедуру разработки, объем и требования к содержанию проекта, а также необходимости согласования в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора.

Данное условие договора является явно обременительными для участника на основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Комиссию от Заказчика поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы, указав следующее.

Количество баллов, присуждаемых по оспариваемому показателю, определяется следующим образом : У исполнителя имеется хотя бы один из документов: Лицензия на производство маркшейдерских работ; согласованные управлением Ростехнадзора «Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр»; «Положение о маркшейдерской службе» - 10 баллов

У исполнителя отсутствуют: Лицензия на производство маркшейдерских работ; согласованные управлением Ростехнадзора «Положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр»; «Положение о маркшейдерской службе» или документ не предоставлен в заявке участника - 0 баллов

При наличии одного из требуемого документа участник получает 10 баллов.

Заказчик не создал одному участнику закупки преимущество перед другими, условия не являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, также как и для Заявителя.

Кроме того, Заказчик в своих возражениях указывает, что Заказчик установил а проекте договора требование о разработке и согласованию проекта производства маркшейдерских работ исходя из практики взаимодействия с организациями, курирующими данную деятельность. Соответственно требования, условия согласования, регламенты согласования именно в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора установлены на основании данных рекомендаций и приказов Ростехнадзора, которые были перечислены в ответе Заказчика на запрос Заявителя.

Данная закупка отменена по решению Заказчика 09.02.2022 г. в связи с изменениями и корректировкой потребностей Заказчика.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24.12.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку и согласование проектной документации на разработку Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области (Извещение ЕИС: №).

Дата начала срока подачи заявок 24.12.2021

Дата окончания срока подачи заявок 10.02.2022 в 09:00 (МСК+2)

Дата подведения итогов 11.02.2022 (МСК+2)

ООО «МАГ+С» не являлось участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок (поступила на электронную почту 09.02.2022 г., зарегистрировано 10.02.2022 г.).

Согласно служебной записке начальника маркшейдерской службы Заказчика от, закупка в электронной форме, на оказание услуг по разработке и согласованию плана развития горных работ (Извещение:) отменена в связи с изменениями и корректировкой потребностей Заказчика (сведения размещены в ЕИС 14.02.2022 07:24 (МСК+2).

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчик (далее - Положение), утверждено 29.09.2021 г. и 13.10.2021 г. размещено в ЕИС.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектной документации на разработку Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области (далее – Документация) размещена в ЕИС в действующей редакции 24.12.2021 г.

Рассматривая довод жалобы о необоснованности установление Заказчиком критерия оценки, установленного в п. 2.7 Приложения № 1 к Информационной карты конкурса, Комиссия приходит к следующему.

Решением Оренбургского УФАС России по делу № 056/07/3-46/2022 от 25.01.2022, антимонопольным органом дана оценка доводу Заявителя о неправомерности установления Заказчиком критерия оценки, установленного в п. 2.7 Приложения № 1 к Документации конкурса на оказание услуг на разработку и согласование проектной документации на разработку Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области (Извещение ЕИС: №).

В соответствии с п. 4 ч. 9 и ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет указанный довод заявителя без рассмотрения.

Рассматривая довод жалобы о необоснованности установления Заказчиком в проекте договора требования о необходимости разработки и согласования в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора проекта производства маркшейдерских работ, Комиссией установлено следующее.

Согласно пп. 3 п. 1.1 Проекта договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектной документации на разработку Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области (далее – Проект договора), Исполнитель обязуется оказать услуги по  разработке и согласованию в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора Проекта производства маркшейдерских работ на Западно-Аниховском месторождении строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями Договора, а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить.

В соответствии с п. 2.1.4. Проекта договора, Исполнитель обязуется предоставить заказчику в том числе - согласованный проект производства маркшейдерских работ Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора.

В рамках указанной закупки (Извещение: № ) со стороны Заявителя в адрес Заказчика направлялся запрос о даче разъяснений положений документации.

Заказчиком по указанному запросу даны разъяснения, которые размещены на сайте ЕИС (14.02.2022 г.). В разъяснениях заказчика сообщается следующее:

-разработка Проектов производства маркшейдерских работ осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по подготовке проектной документации на производство маркшейдерских работ» (письмо заместителя руководителя Ростехнадзора 16.01.2009 № БК-45/54);

- согласование Проектов производства маркшейдерских работ осуществляется в соответствии с пп. е п. 5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020;

- согласование в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора Проекта производства маркшейдерских работ на Западно-Аниховском месторождении строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области осуществляется на основании приказа Ростехнадзора от 28.06.2016 № 250 «Об утверждении Положения о Западно-Уральском управлении Ростехнадзора» (пп. 1, 4.3).

Данные разъяснения положений документации являются доступными для всех участников закупки с момента размещения на сайте ЕИС.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Комиссией установлено, что Заказчиком, разъяснением на запрос определен порядок, согласно которому участникам необходимо производить разработку и согласование Проекта производства маркшейдерских работ Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области. Кроме того, Заказчиком установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которыми участникам необходимо осуществлять разработку и согласование Проекта производства маркшейдерских работ.

Требования, установленные заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Проекте договора требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения и исполнения договора, представлено не было. При этом, предпринимательская деятельность определена в ст. 2 ГК РФ как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, следовательно любой участник принимая решение участвовать в закупке самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и рисков, с учетом интереса одержать победу в закупке. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат действующему законодательству, довод жалобы необоснованный.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1299 от 10.02.2022 г.) Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку и согласование проектной документации на разработку Западно-Аниховского месторождения строительного камня в Адамовском районе Оренбургской области (Извещение ЕИС: №), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России 11.02.2022 исх. № 1086.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Л

 

Члены Комиссии                                                                                  Р.

 

И.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны