Постановление б/н постановление от 20 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 056/04/7.32-3/2020

 

14 января 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса …., рассмотрев постановление прокурора Тоцкого района младшего советника юстиции … от 20.12.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя отдела образования Тоцкого района Оренбургской области … по ч. 4                  ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется

производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя и отчество:

Дата рождения:

Место рождения:

Место регистрации и жительства:

Место работы, должность (на момент совершения правонарушения):

Документ, удостоверяющий личность:

Сведения о привлечении лица к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32. КоАП РФ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора Тоцкого района младшего советника юстиции  … от 20.12.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста районного отдела образования администрации Тоцкого района Оренбургской области, и.о. руководителя отдела образования Тоцкого района Оренбургской области  … по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что между районным отделом образования администрации Тоцкого района Оренбургской области и ЗАО «Научно-Производственное Предприятие» Энергоаудит» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по привязке и оптимизации проектной документации повторного использования объекта «Строительство школы, с. Жуково, Уфимский район» на участок строительства местоположением: Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое Второе, улица Петрикова, 18, кадастровый номер земельного участка 56:32:0501001:1504, для строительства объекта «Школа на 375 мест расположенная по адресу Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое Второе, улица Петрикова, 18». По истечению срока выполнения работ, в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контактной системе), между сторонами заключены дополнительные соглашения о продлении сроков выполнения работ.  

На рассмотрение административного дела присутствовал представитель … по доверенности -  …

… на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения извещена надлежащим образом.

Представитель по доверенности по факту выявленного правонарушения пояснил, что в связи с невыполнением работ в полном объеме возникла необходимость в продлении сроков выполнения работ. Кроме того,  по условиям контракта изменение существенных условий допускается по соглашению сторон, чем стороны и воспользовались.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

(пп. "в" введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ).

17.06.2019г. г. в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по привязке и оптимизации проектной документации повторного использования объекта «Строительство школы, с. Жуково, Уфимский район» на участок строительства местоположением: Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое Второе, улица Петрикова, 18, кадастровый номер земельного участка 56:32:0501001:1504, для строительства объекта «Школа на 375 мест расположенная по адресу Оренбургская область, Тоцкий район, село Тоцкое Второе, улица Петрикова, 18» (извещение №  0353300011019000001).

Начальная максимальная цена контракта 3 955 223,00 рублей.

По итогам аукциона 15.07.2019г. между районным отделом образования администрации Тоцкого района Оренбургской области и ЗАО «Научно-Производственное Предприятие» Энергоаудит» заключен муниципальный контракт №  0353300011019000001-1 (далее – Контракт).

Согласно п. 2.2. заключенного контракта срок выполнения работ – в течение 100 календарных дней с момента заключения контракта, в том числе срок проведения государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, срок выполнения работ истекал 23.10.2019г.

21.10.2019г. заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г. о продлении сроков выполнения работ.

Согласно п. 1 дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г. « В разделе 1. Предмет контракта п. 2.2 изложить в следующей редакции:  «Срок выполнения работ – 144 календарных дня с момента заключения контракта в том числе срок проведения государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ»».

28.11.2019г. к муниципальному контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г. сторонами заключено дополнительного соглашения № 2.

Согласно п. 1 дополнительного соглашения № 2 к муниципальному контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г. « В разделе 1. Предмет контракта п. 2.2 изложить в следующей редакции:  «Срок выполнения работ – 154 календарных дня с момента заключения контракта в том числе срок проведения государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ»».

По смыслу п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении допустимо при наличии следующих условий:

- предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

- наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо неисполнение контракта  по вине подрядчика.

В рассматриваемом случае предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ. 

Таким образом, предмет контракта не подпадает под действие п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах заключение дополнительного соглашения к контракту, предусматривающее изменение его существенных условий,  является нарушением положений  ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1,15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу …. переведена на должность…. .

            В соответствии с приказом №... на в период с ... по … возложено исполнение обязанностей …

Из материалов дела, в том числе письменных объяснений ..., следует, что дополнительное соглашение № 2  от 28.11.2019г. к Контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г.  подписано ...

Таким образом, ... являясь …, заключила дополнительное соглашение № 2  от 28.11.2019г. к Контракту №  0353300011019000001-1 от 15.07.2019г., изменив существенное условие муниципального контракта, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 28.11.2019г.

Место совершения административного правонарушения:.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины … полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое Кузнецова Н.В. привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения … от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

  Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

…. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны