Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» - (на основании доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Макаровой Людмилы Андреевны на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли;

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макаровой Людмилы Андреевны на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора серии ACCESS (номер извещения № 0853500000323000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Макаровой Людмилы Андреевны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора серии ACCESS (номер извещения № 0853500000323000096) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что предметом закупки является Субстрат, Промывочной буфер, Раствор для проверки системы совместимых с иммунохимическим анализатором серии Access 2, имеющимся у Заказчика. В п. 7.4. проекта контракта указано, что остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки его Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев. Однако данное требование является заведомо невыполнимым, поскольку после утверждения сертификата продукция после положительного тестирования выпускается производителем для реализации с остаточным сроком годности менее 12 месяцев.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» просил признать жалобу необоснованной. Согласно письменным пояснениям Заказчика, многолетняя практика работы с продукцией Beckman Coulter показывает, что сроки годности, указанные Заказчиком, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также являются приемлемыми для поставки и не ограничивают число участников закупки. Отсутствие у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся поставкой товара по предмету вышеуказанного аукциона, возможности поставки товара с установленными Заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование к остаточному сроку годности поставляемого товара на момент поставки его Заказчику не менее 12 месяцев обусловлено тем, что данные реагенты закупаются, в том числе, с целью формирования необходимого для специфики учреждения запаса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку реагентов для анализатора серии ACCESS (номер извещения № 0853500000323000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 486 711,35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Техническое задание

Наименование

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

1

Субстрат

Субстрат представляет собой буферизированный раствор, содержащий диоксетан (4-метокси-4-(3-фосфатфенил) спиро [1,2-диоксетан-3,2'-адамантан], динатриевая соль), флуоресцирующее вещество и поверхностно-активное вещество. Должен быть предназначен для использования с системами иммунного анализа и специфическими реагентами для иммунного анализа. В упаковке 4 флакона не менее, чем по 130 мл, не менее 600 тестов. Совместимость с иммунохимическим анализатором серии Access 2, имеющимся у Заказчика.

Упаковка

15

2

 Промывочной буфер

Системный промывающий буфер   для промывки дозаторов, отмывки полистирольных носителей от непрореагировавших веществ, разведения образцов с заведомо высокими значениями. Должен быть предназначен для использования с системами иммунного анализа и специфическими реагентами иммунного анализа. Состав набора: буферизированный раствор TRIS (трис-(гидроксиметил)-аминометан), поверхностно-активное вещество, 0,1% азида натрия и 0,1% ((3% 5-хлор-2-метил-4-изотиазолин-3-он (CMIT) и 2-метил-4-изотиазлоин-3-он (MIT) в бессолевом гликоле, содержащем алкилкарбоксилатный стабилизатор).  В упаковке 4 бутыли не менее чем 1950 мл, каждая. Совместимость с иммунохимическим анализатором серии Access 2, имеющимся у Заказчика. Разбавляемые жидкости – Сыворотка, плазма крови человека.

Упаковка

46

3

Раствор для проверки системы

 

 

Флаконы, содержащие раствор для проверки системы.  Буферный раствор бычьего сывороточного альбумина (1%), щелочная фосфатаза, 0,25% ((3% 5-хлор-2-метил-4-изотиазолин-3-он (CMIT) и 2-метил-4-изотиазлоин-3-он (MIT) в бессолевом гликоле, содержащем алкилкарбоксилатный стабилизатор) не более 0,1% азида натрия. Должен быть предназначен для использования с иммунохимическими анализаторами при еженедельной профилактической процедуре проверки компонентов системы. В упаковке 6 флаконов не менее, чем по 4 мл. Совместимость с иммунохимическим анализатором серии Access 2, имеющимся у Заказчика.

Упаковка

6

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что «Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки его Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в своей жалобе Заявитель указывает, что товары Промывочный буфер “Wash Buffer II” (для Access) (Access Wash Buffer II), Субстрат (Access Substrate), Проверочный раствор (Access System Check Solution) имеют срок годности при ввозе на территорию России 130 дней «при затруднениях в логистике, а также после прохождения таможенных процедур». Заказчик утверждает, что указанная информация является несоответствующей действительности и недостоверной. Заказчиком было получено информационное письмо от уполномоченного представителя компании Beckman Coulter, Inc. (США) на территории Российской Федерации исх. № 09-02/23 от 06.02.2023 г. (копия письма прилагается) о том, что поставки вышеуказанных товаров в настоящее время стабильны, проблемы с логистикой отсутствуют.

Также Заказчик отмечает, что на основании информационного письма от уполномоченного представителя компании Beckman Coulter, Inc. (США) на территории Российской Федерации б/н от 06.02.2023 г. (копия письма прилагается) ИП Макарова Л.А. не является уполномоченным импортером оригинальной продукции, маркированной товарным знаком компании Beckman Coulter, Inc. ИП Макарова Л.А. не внесена в Таможенный Реестр Объектов Интеллектуальной Собственности, который ведется Федеральной таможенной службой РФ. Правообладатель товарного знака "BECKMAN COULTER" с номером международной регистрации 869217 не давал ИП Макаровой Л.А. разрешения на использование товарного знака. В частности, ИП Макарова не имеет разрешения предлагать к продаже и продавать в РФ товары, маркированные указанным товарным знаком. Кроме того, Заказчие обращает внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что приложенные к жалобе сертификаты анализа производителя, на которые ссылается Заявитель, не подписаны и не заверены печатью производителя.

Изучив документы и сведения, представленные на заседание представителем Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией Оренбургского УФАС России также отмечается, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макаровой Людмилы Андреевны на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора серии ACCESS (номер извещения № 0853500000323000096) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны