Постановление №б/н Специалиста по закупкам ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орск... от 5 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области советника юстиции (…)от 27.05.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №5» г. Орска Оренбургской области (…)по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора Ленинского района города Орска Оренбургской области советника юстиции (…) от 27.05.2022 г о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска (…). по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Ленинского района г.Орска проведена проверка по вопросу соблюдения ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска законодательства о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 ст. 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска отвечает вышеуказанным критериям, поскольку при осуществлении закупок для своих нужд действует на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска, утвержденного протоколом наблюдательного совета №5 от 19.04.2022 г. (далее – Положение о закупках ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска) и за счет средств, указанных в п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 2 Закона о закупках.

Прокуратурой района установлено, что ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска (…)размещены в ЕИС с нарушением срока установленного ч.2 ст.4.1. Закона о закупках следующие договоры:

№ Э-32/2022 (…)№ Э-22/2022 (…)№ Э-26/2022 (…)№ Э-31/2022 (…)№ Э-36/2022 (…)Согласно организационной структуре ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска, утвержденной приказом главного врача (…)№263 от 10.05.2021 г. отдел закупок, отсутствует, вместе с тем имеется специалист по закупкам, находящийся в составе структуры в планово-экономической службе.

Приказом о переводе работника на другую работу №31-п от 02.03.2020 (…)была переведена с должности юрисконсульта на должность специалиста по закупкам.

Должностной инструкцией специалиста по закупкам ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска (далее - Должностная инструкция) в должностные обязанности специалиста по закупкам входит, своевременное размещение информации о закупке. В том числе предусмотрено обязанность по размещению извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, разъяснений такой документации, протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст.4, ст. 5 Закона о закупках.

Таким образом (…)являясь должностным лицом - специалистом по закупкам, допустила нарушение, предусмотренное законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок, информации в реестре заключенных договоров, что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска утверждено протоколом наблюдательного совета № 5 от 19.04.2022 г, размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупке заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего закона, вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Должностным лицом установлено, что сведения о договорах: № Э-32/2022, №Э-22/2022, № Э-26/2022, № Э-31/2022, № Э-36/2022, № Э-25/2022, № Э-18/2022, №Э-17/2022, № Э-13/2022, № Э-12/2022, № Э-16/2022, № Э-18/2022, № А-13/2022, №Э-66/2022, № Э-11/2022, № Э-21/2022, № Э-28/2022 внесены в реестр договоров в ЕИС с нарушением срока, установленного ч. 2 ст.4.1. Закона о закупках.

Ответственным за размещение информации в реестр заключенных договоров является специалист по закупкам ГАУЗ «Городской больницы» № 5 г. Орска.

Приказом ГАУЗ «Городской больницы» № 5 г. Орска от 01.02.2018г. утверждена Должностная инструкция специалиста по закупкам, в которой прописана обязанность своевременного размещения информации о закупке, извещения о закупке, документации о закупке, проекте договора, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, разъяснений такой документации, протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 4 ст. 5 Закона о закупках.

В ГАУЗ «Городская больница» № 5 г. Орска должность специалиста по закупкам занимает в соответствии с приказом о переводе работника на другую работу №31-п от 02.03.2020г. (…) с Должностной инструкцией специалиста по закупкам ознакомлена 02.03.2020г.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, (…) является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

По существу вменяемого правонарушениями (…)пояснила что договоры: №Э-32/2022 от 27.01.2022, №Э-22/2022 от 21.01.2022, №Э-26/2022 от 25.01.2022, №Э-31/2022 от 31.01.2022, №Э-36/2022 от 03.02.2022, №Э-25/2022 от 25.01.2022, №Э-18/2022 от 30.12.2021, №Э-17/2022 от 30.12.2021, №Э-13/2022 от 30.12.2021, №Э-12/2022 от 30.12.2021, №Э-16/2022 от 29.12.2021, №Э-18/2022 от 30.12.2021, №Э-11/2022 от 23.12.2021, №Э-21/2022 от 17.01.2022, №Э-28/2022 от 27.01.2022 были размещены с нарушением срока по причине технической невозможности размещения указных договоров в ЕИС.

В период с 24.12.2021 года по 10.02.2022 года (…). неоднократно предпринималась попытка размещения указанных договоров, были составлены обращения в техническую поддержку ЕИС. Техническая служба пояснила, что договоры невозможно разместить из-за отсутствия признака «Типовой», для способа закупки «Закупки малого объема с использованием электронного магазина». Признак «Типовой» в ЕИС устанавливается Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей. (…) как представитель ГАУЗ «Городская больница» № 5 г. Орска не имела технической возможности вносить изменения в способы закупки. м сообщала о сложившейся ситуации в Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей. На основании приказа №21 от 07.02.2022 года «О внесении изменений в приказ министерства от 20.12.2019 №180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг» в ЕИС были размещены изменения в Типовое положение, в соответствии с которыми способ закупки «Закупки малого объема с использованием электронного магазина» перестал быть неконкурентным способом и стал «закупкой у единственного поставщика».

В подтверждение своих слов (…)предоставила в материалы дела скриншоты с сайта ЕИС, согласно которым, с 24.12.2022 года на сайте ЕИС обращалась в службу технической поддержки, и она не имела возможности разместить договоры. 

Кроме того, в материалы дела предоставлены письменные пояснения Министерства эконмического развития, инвестиций, туризма и внешних связей предоставило письменные пояснения, согласно которым подтверждает факт невозможности внесения Заказчиком сведений по заключенным договорам, закупка по которым осуществлена иным неконкурентным способ – закупка малого объема с использованием электронного магазина с 28.12.2021 года. Возможность размещения информации у Заказчиком появилась, после внесения изменений в приказ от 20.12.2019 №180 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг» приказом № 21 от 07.02.2022 г. Информационное письмо об изменениях было направлено Заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с Типовым положением 11.02.2022 года.

Согласно пояснениям (…) подтверждает, что на основании доверенности №6 от 30.12.2021г ей дано право использования ЭЦП главного врача (…)для выполнения своих должностных обязанностей по размещению всей информации, сведений и всех отчётов в ЕИС для соблюдения положений и требований Закона о закупках.

Нарушение срока размещения договоров: № А-13/2022 от 13.03.2022, №Э-66/2022 от 05.03.2022 (…)подтверждает, срок нарушила из-за большой нагрузки, умысла на намеренное нарушения срока размещения информации не имела, вину свою в нарушении срока размещения договоров №А-13/2022 от 13.03.2022, № Э-66/2022 от 05.03.2022 признает, раскаивается в содеянном, в настоящий момент уделяет больше внимания для контроля и соблюдения законодательства в сфере закупок. Просит должностное лицо при рассмотрении дела учесть все обстоятельства вменяемых ей событий.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу, что вина (…). в нарушении срока внесения сведений в реестр договоров: №Э-32/2022 от 27.01.2022, №Э-22/2022 от 21.01.2022, №Э-26/2022 от 25.01.2022, №Э-31/2022 от 31.01.2022, №Э-36/2022 от 03.02.2022, №Э-25/2022 от 25.01.2022, №Э-18/2022 от 30.12.2021, №Э-17/2022 от 30.12.2021, №Э-13/2022 от 30.12.2021, №Э-12/2022 от 30.12.2021, №Э-16/2022 от 29.12.2021, №Э-18/2022 от 30.12.2021, №Э-11/2022 от 23.12.2021, №Э-21/2022 от 17.01.2022, №Э-28/2022 от 27.01.2022, отсутствует.

Вместе с тем должностным лицом установлено, что (…)размещена информация по договорам: № А-13/2022 и № Э-66/2022 с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…). не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, по договорам № А-13/2022 и № Э-66/202, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемлению прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения – (…)Даты совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение информации в реестре заключенных договоров:

- по договору № А-13/2022 – 16.03.2022;

- по договору № Э-66/2022 – 10.03.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения по несвоевременному размещению договоров № А-13/2022, №Э-66/2022 и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…) к административной ответственности. Напротив, освобождение м. от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…)в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает наличие на иждивении малолетнего ребенка, раскаяние лица в совершении административного правонарушения, признании вины лица, совершившего административное правонарушение.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо специалиста по закупкам ГАУЗ «Городская больница №5» г.Орска (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Специалиста по закупкам ГАУЗ «Городская больница №5» г. Орска (…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны