Решение б/н Решение от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

           

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

ООО «Глобал мониторинг»

ул. Автоматики, д. 10/3, г. Оренбург, 460048

 

E-mail:info@gm56.ru

 

 

ГАУЗ «Оренбургская районная больница»

Нежинское шоссе, д. 4

Г. Оренбург, 460041

 

crb.zakupki@mail.ru

 

 
 
 

 

 

 
   


Рассмотрение жалобы состоялось 20 января 2021 г.                                                                                                                                                                       В полном объеме решение изготовлено 25 января 2021 г.                                           

 

 

 

Решение по делу № 056/07/3-28/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Л.Ю. Полубояровой;

членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……..> специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……..>;

в присутствии дистанционно представителя ООО «Глобал Мониторинг» - <……..>действующего на основании доверенности № 2-2020 от 01.01.2020г.,

в присутствии дистанционно представителя ГАУЗ «ОРБ»: <……..>действующего на основании ордера адвоката № 004540 от 19.01. 2021 г.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия ГАУЗ «ОРБ» (извещение 32009862823),

                            

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» (от 11.12.2021 вх. 73) на действия ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию программно-аппаратного комплекса управления транспорта (извещение № 32009862823) опубликованного на сайте http://zakupki.ru.

Заявитель не являлся участником указанного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном стать-ей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Срок окончания подачи заявок в спорной закупке - 12.01.2021г., жалоба была подана заявителем 11.01.2021г.

Ввиду соблюдения требований ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению (от 14.01.2021 исх. № 195), Заказчику закупки (от 14.01.2021 исх. № 199) о приостановлении торгов в части заключения договора.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.01.2021 в 11 час.30 мин.

Для получения дополнительных сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 20.01.2021 г. 11 ч. 30 мин.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

Согласно  п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из доводов жалобы, следует, что Заказчик определил в извещении сроки проведения закупки, которые не позволили ООО «Глобал Мониторинг» направить запрос на разъяснения положений Документации и тем самым сформировать заявку.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения и запрашиваемые документы (вх.445 от 20.01.2021).

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

         29.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по обслуживанию программно-аппаратного комплекса управления транспорта  (извещение № 32009862823).

Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 29.12.2020, дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2021 до 10-00 (московского времени), дата подведения итогов 18.01.2021г.

Начальная максимальная цена договора составляет 350 000,00 рублей.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская РБ» № 11 от       «24» декабря 2020года (далее- Положение).

Согласно п. 4.2 Положения аукцион является конкурентным способом закупки.

Исходя из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена Заказчиком.

Следуя нормам п. 5.2. Положения закупка в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований Положения о закупке.

В соответствии с п. 4.4. Положения, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев и Заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим наилучшее ценовое предложение.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно п. 25.21 Положения информация о проведении конкурса / аукциона в электронной форме только среди субъектов МСП, включая извещение и документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе: не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе / аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Документация в п. 10 регламентирует, что заявки на участие в аукционе в электронной форме подаются через ЭТП по адресу, указанному в п.3 Информационной карты. Дата начала подачи: дата размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме в Единой информационной системе.

Участник вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении в Единой информационной системе и на ЭТП.

Дата и время окончания подачи заявок: «12» января   2021г. в 10  часов 00  минут (по местному времени).Таким образом, фактические сроки между опубликованием Извещения и окончанием срока подачи заявок после внесенных изменений в Документацию составили более 7 дней.

Исходя из нормы п. 3 ст. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.8. Положения любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Из содержания п. 4.9. Положения следует, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пункт 11 Информационной карты к Документации установил, что любой участник закупки вправе направить Заказчику посредством электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации о конкурентной закупке в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что запросы на разъяснения положений Документации в указанный срок от ООО «Глобал Мониторинг» ни по телефону, ни по адресу электронной почты Заказчику не поступали. Данный факт сторонами не оспаривался.

Вместе с тем, доказательств того, что положения Документации не позволили ООО «Глобал Мониторинг» сформировать и предоставить заявку для участия в закупке в установленные Заказчиком сроки в материалы дела представлены не были.

В соответствии с Протоколом № 32009862823-1 от 13.01.21г. для участия в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны Заказчиком соответствующими требованиям Документации.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 11.01.2021 вх. 73) ООО «Глобал Мониторинг» (ул. Автоматики, д. 10/3, г. Оренбург, 460048) на действия ГАУЗ «ОРБ» (Нежинское шоссе, д. 4 г. Оренбург, 460046) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение 32009862823) необоснованной.

2. Снять ограничения о приостановлении торгов, наложенные уведомлением      (№ 199 от 14.01.21г.)

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <……..>

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны