Решение б/н Решение от 25 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
Рассмотрение жалобы состоялось 20 января 2021 г. В полном объеме решение изготовлено 25 января 2021 г.
Решение по делу № 056/07/3-28/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Л.Ю. Полубояровой;
членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……..> специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <……..>;
в присутствии дистанционно представителя ООО «Глобал Мониторинг» - <……..>действующего на основании доверенности № 2-2020 от 01.01.2020г.,
в присутствии дистанционно представителя ГАУЗ «ОРБ»: <……..>действующего на основании ордера адвоката № 004540 от 19.01. 2021 г.,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия ГАУЗ «ОРБ» (извещение 32009862823),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» (от 11.12.2021 вх. 73) на действия ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по обслуживанию программно-аппаратного комплекса управления транспорта (извещение № 32009862823) опубликованного на сайте http://zakupki.ru.
Заявитель не являлся участником указанного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном стать-ей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Срок окончания подачи заявок в спорной закупке - 12.01.2021г., жалоба была подана заявителем 11.01.2021г.
Ввиду соблюдения требований ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению (от 14.01.2021 исх. № 195), Заказчику закупки (от 14.01.2021 исх. № 199) о приостановлении торгов в части заключения договора.
Рассмотрение жалобы было назначено на 19.01.2021 в 11 час.30 мин.
Для получения дополнительных сведений в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 20.01.2021 г. 11 ч. 30 мин.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
Согласно п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из доводов жалобы, следует, что Заказчик определил в извещении сроки проведения закупки, которые не позволили ООО «Глобал Мониторинг» направить запрос на разъяснения положений Документации и тем самым сформировать заявку.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения и запрашиваемые документы (вх.445 от 20.01.2021).
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
29.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по обслуживанию программно-аппаратного комплекса управления транспорта (извещение № 32009862823).
Согласно извещению, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 29.12.2020, дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2021 до 10-00 (московского времени), дата подведения итогов 18.01.2021г.
Начальная максимальная цена договора составляет 350 000,00 рублей.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «Оренбургская РБ» № 11 от «24» декабря 2020года (далее- Положение).
Согласно п. 4.2 Положения аукцион является конкурентным способом закупки.
Исходя из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена Заказчиком.
Следуя нормам п. 5.2. Положения закупка в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований Положения о закупке.
В соответствии с п. 4.4. Положения, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев и Заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим наилучшее ценовое предложение.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
Согласно п. 25.21 Положения информация о проведении конкурса / аукциона в электронной форме только среди субъектов МСП, включая извещение и документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе: не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе / аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
Документация в п. 10 регламентирует, что заявки на участие в аукционе в электронной форме подаются через ЭТП по адресу, указанному в п.3 Информационной карты. Дата начала подачи: дата размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме в Единой информационной системе.
Участник вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении в Единой информационной системе и на ЭТП.
Дата и время окончания подачи заявок: «12» января 2021г. в 10 часов 00 минут (по местному времени).Таким образом, фактические сроки между опубликованием Извещения и окончанием срока подачи заявок после внесенных изменений в Документацию составили более 7 дней.
Исходя из нормы п. 3 ст. 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 4.8. Положения любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Из содержания п. 4.9. Положения следует, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пункт 11 Информационной карты к Документации установил, что любой участник закупки вправе направить Заказчику посредством электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации о конкурентной закупке в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что запросы на разъяснения положений Документации в указанный срок от ООО «Глобал Мониторинг» ни по телефону, ни по адресу электронной почты Заказчику не поступали. Данный факт сторонами не оспаривался.
Вместе с тем, доказательств того, что положения Документации не позволили ООО «Глобал Мониторинг» сформировать и предоставить заявку для участия в закупке в установленные Заказчиком сроки в материалы дела представлены не были.
В соответствии с Протоколом № 32009862823-1 от 13.01.21г. для участия в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны Заказчиком соответствующими требованиям Документации.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 11.01.2021 вх. 73) ООО «Глобал Мониторинг» (ул. Автоматики, д. 10/3, г. Оренбург, 460048) на действия ГАУЗ «ОРБ» (Нежинское шоссе, д. 4 г. Оренбург, 460046) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение 32009862823) необоснованной.
2. Снять ограничения о приостановлении торгов, наложенные уведомлением (№ 199 от 14.01.21г.)
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии <……..>
<……..>