Постановление б/н Постановление от 3 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 ООО «Рубикон»

 …..

 

 

АО «Газпром газораспределение

Оренбург»

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 056/04/9.21-1372/2021

 

«03» февраля 2022 г.   10 часов 00 минут                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ….., рассмотрев Протокол об административном правонарушении № 056/04/9.21-1372/2021, а также материалы административного дела возбужденного по заявлению    ООО «Рубикон» в отношении АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,  адрес места нахождения юридического лица: г. Оренбург,  ул. Краснознаменная, д. 39), по факту нарушения Порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314) (далее – Правила № 1314), административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

в присутствии путем использования системы ВКС представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Оренбург» …..,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «Рубикон» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369, адрес места нахождения юридического лица: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 39), по факту нарушения Правил № 1314.

В ходе рассмотрения указанного заявления, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных АО «Газпром газораспределение Оренбург», установлено следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ                              «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург» указан основной вид деятельности - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22).

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314), действующие на момент возникновения спорных правоотношений.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Оренбург» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 1314.

Должностным лицом установлено следующее:

01.02.2021 года ООО «Рубикон» направлен запрос № 006-11-02/21 о предоставлении технических условий на присоединение сети газораспределения в рамках ее реконструкции к сети газораспределения АО «Газпром газораспределение Оренбург».

Пунктом 7 указанного запроса общество просило осуществить подключение в существующий газопровод высокого давления 1,2 Мпа, диаметр 530 мм. «Газопровод высокого давления от ГРС - 3 до пос. Солнечный 2 очередь (с. Ивановка - п. Солнечный)».

Точку подключения общество просило предоставить в районе врезки на тепличный комплекс ООО «Цветочный рай», кадастровый номер земельного участка 56:44:0239001:15972 (ПК - 129 + 3) (пункт 8 запроса).

Письмом от 04.02.2021 года № (08)02-06/266 АО «Газпром газораспределение Оренбург» указало, что в рамках реконструкции объекта, техническая возможность присоединения сети газораспределения с заявленным расходом газа в существующей точке врезки газопровода отсутствует в связи с ограничением пропускной способности сети, а также общество пояснило что запрос не содержит информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации, утвержденную в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.09.2016.

ООО «Рубикон» повторно обратилось в адрес ответчика с письмом с исх. №09-II-02/21 от 08.02.2021, в котором указало, что в запросе ООО «Рубикон» не обращалось за предоставлением технических условий на реконструкцию объекта «Сеть газораспределения. Урочище «Дубки» г. Оренбург», так как по этому объекту 11.12.2020 уже выданы технические условия. ООО «Рубикон» повторно просило рассмотреть запрос от 01.02.2021 о предоставлении точки подключения в существующий газпровод высокого давления 1,2 Мпа, диаметр 530 мм. «Газпровод высокого давления от ГРС - 3 до пос. Солнечный 2 очередь (с. Ивановка - п. Солнечный)» в районе врезки на тепличный комплекс ООО «Цветочный рай».

Рассматривая запрос от 01.02.2021 г. № 006-11-02/21 о предоставлении технических условий АО «Газпром газораспределение Оренбург» в письме от 11.02.2021 года от № (08)02-06/347 пояснило, что запрос № 006-II-02/21 от 01.02.2021 оставлен без рассмотрения, ссылаясь на подпункт «д» пункта 7 Правил №1314.

Должностным лицом, проанализировав нормы действующего законодательства, установлено следующее:

В соответствии с п. 2 Правил 1314 в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения заявителем является - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

В соответствии с п. 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

В соответствии с п. 7 Правил № 1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В соответствии с п. 8 Правил № 1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения (п. 12 Правил № 1314).

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Подпунктом «г» пункта 7 Правил №1314 установлена обязанность указать в запросе о предоставлении технических условий наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Подпунктом «д» пункта 7 Правил №1314 предусмотрено указание в запросе информации о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Должностным лицом установлено, что в запросах ООО «Рубикон» указано о том, что вышеуказанная сеть принадлежит обществу на праве собственности, и в настоящее время общество намерено выполнить реконструкцию сети газоснабжения путем увеличения ее протяженности.

Подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 (ред. от 17.05.2016) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» предусмотрено, что в состав газораспределительных сетей входят, в том числе, наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой.

Таким образом, газопровод-ввод является частью сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В данном случае строительство газопровода-ввода повлечет изменение параметров линейного объекта и его частей, при котором требуется изменением границ отвода и охранных зон.

Кроме того, должностным лицом отмечается, что пункты Правил №1314 необходимо толковать применительно к целям запрашиваемых технических условий: для подключения объекта капитального строительства, либо для присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В случае реконструкции сети газораспределения необходимо представить информацию о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения, что и было сделано ООО «Рубикон».

Должностным лицом установлено, что запрос от 01.02.2021 г. ООО «Рубикон» содержал все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 7 Правил №1314, следовательно, у АО «Газпром газораспределение Оренбург» отсутствовало основания для оставления обращения ООО «Рубикон» без рассмотрения. Согласно пункту 13 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Оренбург» обязано было определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Исходя из изложенного, действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» нарушают пункт 13 Правил № 1314.

Время совершения административного правонарушения 04.02.2021 г. место совершения – г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 39.

Ответственность за  данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «Газпром газораспределение Оренбург» зафиксирован в протоколе № 056/04/9.21-1372/2021 от 28.01.2022 г. об административном правонарушении и подтверждается материалами административного дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Объективная сторона вменяемого АО «Газпром газораспределение Оренбург» административного правонарушения состоит в нарушении требований п. 13 Правил № 1314.

Должностным лицом установлено, что поскольку у АО «Газпром газораспределение Оренбург» отсутствовали основания для оставления запроса о предоставлении технических условий без рассмотрения, общество обязано было определить и предоставить ООО «Рубикон» технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

 В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Оренбург» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил № 1314, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.

Смягчающим обстоятельством является то, что ранее АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые. 

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности. Напротив, освобождение АО «Газпром газораспределение Оренбург» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании вышеизложенного, Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину АО «Газпром газораспределение Оренбург» доказанной, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Оренбург» подлежит административной ответственности по факту нарушения п. 13 Правил № 1314, и руководствуясь статьями ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,  адрес места нахождения юридического лица: г. Оренбург,  ул. Краснознаменная, д. 39) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369, адрес места нахождения юридического лица: г. Оренбург,  ул. Краснознаменная, д. 39) административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных 5ст. 31.5 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

УИН 16100500000001272421

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 16111601091010021140     ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 015354008      расчетный счет 40102810545370000045

Казначейский счет 03100643000000015300

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                        …. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны