Решение №2579 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-79/2019 от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

ИП Исмагулов Р.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель администрации муниципального образования Полибинский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие (вх.№2242э  от 25.03.2019),

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации муниципального образования Полибинский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети в с. Бестужевка Бугурусланского района Оренбургской области   (номер извещения №0853600001219000018),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Полибинский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети в с. Бестужевка Бугурусланского района Оренбургской области   (номер извещения №0853600001219000018) (далее - аукцион). В ФАС России  жалоба поступила 07.03.2019 (вх.№38944-эп/19 от 07.03.2019).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик установил требование к составу первой части заявки без учета требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, тем самым Заказчик водит в заблуждение участников закупки и ограничивает их число.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети в с. Бестужевка Бугурусланского района Оренбургской области   (номер извещения №0853600001219000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 210 287 ,06 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.4.2.1. аукционной документации электронного аукциона установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при заключении муниципального контракта на поставку товара:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении муниципального контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие предусмотренное п.2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

4) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается муниципальный контракт».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а именно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ. Довод заявителя обоснованный.

В то же время, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов сторон,  учитывая, что на участие в аукционе подано 3 заявки, 2 заявки допущены, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации муниципального образования Полибинский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети в с. Бестужевка Бугурусланского района Оренбургской области   (номер извещения №0853600001219000018) обоснованной.

2. Признать Администрации муниципального образования Полибинский сельсовет Бугурусланского района Оренбургской области ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                               <…>                      

                                              

Члены комиссии               

 

                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны