Решение б/н Решение от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

18.06.2020

6011

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-871/2020

 

18 июня 2020 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
 

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Уполномоченного органа –по доверенности;

представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга - по доверенности;

редставитель ООО «МД-Консалтинг» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000547) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует: что 1) что Заказчиком неправильно определен вид проводимых работ - из указанного перечня работ, объёмов и их стоимости можно сделать вывод о том, что предметом закупки является капитальный ремонт; 2) пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. В частности указано: «Участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова «страна происхождения товара» и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства)». Установленное Заказчиком требование влечет за собой отклонение заявок на участие в закупке по формальным признакам; 3) в извещении о проведении электронного аукциона от 02.06.2020 №ИИ2 информация об источниках финансирования отсутствует, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

1) в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Работы по благоустройству общественной территории парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (в соответствии со сводным сметным расчетом) не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Также земельный участок в данном парке не является объектом капитального строительства;

2) в п. 27 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе;

3) извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта содержат информацию о сроках завершения работ (с момента заключения муниципального контракта до 01.11.2020 г.) и сведения об источнике финансирования (Федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбурга)

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000547).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 172 820 071,35 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно ч. 38 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, работы по благоустройству общественной территории - парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (в соответствии со сводным сметным расчетом) не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Также земельный участок в данном парке не является объектом капитального строительства.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: «При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями: участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова «страна происхождения товара» и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства)».

Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно доводу Заявителя, в Извещения о проведении электронного аукциона от 02.06.2020 г. №ИИ2 информация об источниках финансирования отсутствует.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона от 02.06.2020 г. № ИИ2 содержится информация об источниках финансирования, что подтверждается информацией из ЕИС:

 

Источник финансирования

Федеральный бюджет, бюджет Оренбургской области, бюджет города Оренбурга.

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает, что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 11 было допущено.

Также в соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 13,06 %, что свидетельствует о достижении целей закупки и экономии бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство парка им. В.И. Ленина «Железнодорожников» и пр. Парковый в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000547) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

            

 

                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны