Решение б/н Решение от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Ангара»

 

Заказчик:

Первому заместителю главы МУ Администрации города Медногорска

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/108-1514/2020

 

09 ноября 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.,

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеконференцсвязи в присутствии:

Представителей Администрации муниципального образования города Медногорска –. по доверенности,

Представителя ООО «ВЭСКК» - по доверенности,

Представители ООО «Ангара» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Ангара» на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054),

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ангара» (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы установлено следующее:

1) согласно требованиям Технического задания конкурсной документации, Исполнитель обязан выполнить, в том числе, поставку СИП 2х16 в объеме 4650м, при этом включение данного условия не может входить в объект настоящей закупки;

2) Заказчиком нарушены требования ч.4 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в части внесения изменений в конкурсную документацию с нарушением установленного срока.

            Представители Заказчика пояснили, что

1) Заявитель, ссылаясь на п. 5 Таблицы №3 Технического задания, содержащей обязанность Исполнителя осуществить в рамках энергосервисных мероприятий поставку и передачу Заказчику провода СИП 2х16 в объеме 4650м указывает что указание на количество СИП 2х16 в объеме 4650 м без указания сведений об участках воздушных линий наружного освещения, на которых должна быть осуществлена замена провода, как и не указание обязанности Исполнителя по самой замене СИП не позволяет достоверно определить расход потенциального участника закупки на осуществление энеросервисных мероприятий. Техническое задание содержит все необходимые условия для определения расходов потенциального участника закупки на осуществление энеросервисных мероприятий. Как указывает сам Заявитель, п. 5 Таблицы №3 Технического задания содержит сведения о размере СИП и его количестве. При этом, Заявитель подтверждает, что условиями конкурсной документации не установлена обязанность по замене либо монтажу указанного СИП. Кроме того, нормативно-правовые акты, на которые ссылается Заявитель (Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ, Закон о контрактной системе) не содержат ограничений к энергосберегающим мероприятиям, устанавливаемым Заказчиками. Заказчику предоставлено право на самостоятельное определение энергосберегающих мероприятий. В рамках таких мероприятий, направленных исключительно на экономию  энергетического ресурса (электрической энергии) допускается передача Заказчику товара (в том числе осветительного оборудования, крепежа, провода  и т.д.).;

2) Порядок внесения изменений в извещение и документацию установлен п. 10.4 документации об открытом конкурсе в электронной форме согласно требованиям Закона о контрактной системе. Порядок при проведении процедуры соблюден. пункт 1.3 «Технические параметры Технического задания могут быть изменены Заказчиком до подведения итогов открытой предквалификации.» не противоречит положениям Закона о контрактной системе если решение о внесении изменений в конкурсную документацию принято не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, не нарушает ст. 54.2 Закона о контрактной системе если не изменяется объект закупки. Изменение объекта закупки при проведении процедуры не допускалось. Просили признать жалобу необоснованной.

            Представители ООО «ВЭСКК» поддержали доводы Заказчика, пояснили, что согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.11.2020 №ППИ1» от 09.11.2020 №ОП2, ООО «ВЭСКК» признано победителем открытого конкурса в электронной форме, все положения, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 586 277,90 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

1. Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническим заданием конкурсной документации Заказчиком определены обязанности исполнителя, в том числе по поставке провода СИП 2х16 в объеме 4650м.

Техническим заданием конкурсной документации определены обязанности исполнителя, в том числе, монтаж и наладка автоматизированной системы управления наружным освещением и коммерческим учетом потребления электрической энергии, демонтаж существующих 654 светодиодных светильников с передачей их Заказчику по акту приемки-передачи; установки 654 энергоэффективных (светодиодных) светильника.

Также заказчиком в Техническом задании подробно определены технические требования оборудования (светильников), устанавливаемых на Объекте.

Как следует из пояснений представителей заказчика Техническое задание содержит все необходимые условия для определения расходов потенциального участника закупки на осуществление энергосервисных мероприятий. Как указывает сам Заявитель, п. 5 Таблицы №3 Технического задания содержит сведения о размере СИП и его количестве. При этом, Заявитель подтверждает, что условиями конкурсной документации не установлена обязанность по замене либо монтажу указанного СИП. Таким образом, имея указанные сведения, а именно – тип и размер провода, исключив затраты на его замену, любой потенциальный участник имеет возможность объективно оценить данные обязательства в рамках энергосервисных мероприятий, составляющих объект закупки. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. Частью 4 ст. 54.2 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из представленных материалов, а также пояснений представителя Заказчика, Комиссией установлено, что Заказчиком в редакции извещения от 30.09.2020г. – датой окончания подачи заявок является - 22.10.2020г.

16.10.2020г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, согласно выданному ранее предписанию ФАС России от 14.10.2020 по делу
№ 20/44/105/1744. Из содержания предписания установлено, что «Заказчику, Конкурсной комиссии при рассмотрении поданных заявок учитывать, в том числе, контракты на поставку осветительного оборудования…».

Извещением, размещенным Заказчиком в Единой информационной системе 16.10.2020г. - продлен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме до 02.11.2020г.

Таким образом, нарушений положений ст. 54.2 Закона о контрактной системе Инспекцией Оренбургского УФАС России не установлено.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием, в том числе, документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Ангара» на действия муниципального учреждения Администрация города Медногорска при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения (уличного и квартального), расположенного на территории муниципального образования город Медногорск. (номер извещения № 0153300012220000054), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                                

                                              

Члены комиссии:                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны