Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-771/2019 от 30 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -
представители Администрации Адамовского района Оренбургской области не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
представители ООО «Оргремстрой» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» на действия Администрации Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля с беговыми дорожками по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка (номер извещения №0853500000319007319),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргремстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля с беговыми дорожками по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка (номер извещения № №0853500000319007319) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в составе аукционной документации отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что график выполнения строительно-монтажных работ имеется в аукционной документации, а график оплаты выполненных работ в силу Закона о контрактной системе является необязательным условием.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции футбольного поля с беговыми дорожками по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка (номер извещения № №0853500000319007319).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 858 971 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 336/пр (далее – Методика) График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Предметом закупки являются работы по реконструкции объекта капитального строительства.
Согласно п. 4.1 проекта контракта срок начала реконструкции Объекта, срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту.
В пункте 4.2 проекта Контракта прописано, что график выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) составляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, (Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр).
В проекте контракта аукционной документации содержится следующее приложение № 2:
Приложение № 2
к контракту №_______________
от «____»_____________2019 г
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Наименование Объекта _________________
|
*необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта (п.2.4. Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/п).
Таким образом, в приложении № 2 к проекту контракта содержится график выполнения работ, в котором отсутствует информация о сроке начала реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по реконструкции объекта (промежуточные сроки), что не отвечает требованиям указанной выше Методики и соответственно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, график выполнения работ подлежит заполнению в ходе заключения контракта с учетом размещения проектно-сметной документации.
Принимая во внимание пояснения, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
По смыслу указанных положений Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются, в том числе, реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ. График оплаты выполненных по контракту работ прилагается к контракту при наличии. Вместо данного графика также допускается оплата выполненных работ в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом.
В разделе 7 проекта контракта «ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ» установлено:
«7.1. Контрактом предусматривается оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта по факту выполнения всего объема работ.
7.2. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.4. Форма расчетов по настоящему контракту - безналичный расчет путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте.
7.5. Промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта могут быть осуществлены Заказчиком только на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в соответствии с их стоимостью, указанной в приложенной к контракту проектной документации (Сметы).
7.3. Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3».
Таким образом, проектом контракта предусмотрены сроки оплаты выполненных работ.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия Администрации Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции футбольного поля с беговыми дорожками по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка (номер извещения №0853500000319007319) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Адамовского района Оренбургской области нарушившей положение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии:
|