Решение №6145 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-525/2019 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «Новая Линия» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация размещена в ненадлежащем виде, не указаны ГОСТы, по позиции «Щебень» установлены требования к результатам испытаний, по позиции «Доски» установлены неверные показатели.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, указав, что аукционная документация размещена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Требования к материалам Заказчиком установлены согласно действующим ГОСТам. В случае, если какие-либо характеристики материалов становятся известными только после проведения испытаний, то Заказчиком данные показатели были отмечены «*». Согласно инструкции: «В случае указания требуемого значения с использованием символа * вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться». Заказчиком по позиции 27 технического задания установлены требования к размерам материала «доски» в соответствии с ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), таблица 2 Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

06.05.2019 г. (с посл. изм. от 03.06.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 008 855,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание размещено Заказчиком на Официальном сайте в доступном для ознакомления формате «.doc», в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит, что  указанный довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указание ссылок на ГОСТы, используемые Заказчиком для составления Технического задания, в соответствии с которыми должны быть установлены показатели участниками закупки в своих заявках, не является обязательным требованием Закона о контрактной системе. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является неубедительным.

По позиции 53 «Щебень» Заказчиком установлено: потеря массы при испытании, % должна быть св. 25 до 35* или св. 45 до 60*/до 25 вкл.*; св. 35 до 45*.

При этом, в инструкции по заполнению заявок указано, что в случае указания требуемого значения с использованием символа * вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.  

На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

 По позиции 27 «Доски» Заказчиком установлено: ширина должна быть 75-150 мм. Толщина должна быть 44 мм.

Согласно ГОСТу 24454-80,

Номинальные размеры толщины и ширины
мм

                   

Толщина

Ширина

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данные требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТом, следовательно, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, что указывает на необоснованность данного довода жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории. Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Красная Площадь( II этап) (номер извещения  № 0153300023219000009), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны