Решение б/н Решение от 5 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

в присутствии по средствам видеоконференцсвязи:

представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга – ...,

            представители ООО «Атлантикпро» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы) (номер извещения 0153300066920000980),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» (далее – Заявитель) на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы) (номер извещения 0153300066920000980) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что проектная документация в нарушение п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе размещена Заказчиком не в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона. Кроме того, объектом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы), а не строительство объекта, как указывает Заявитель. В соответствии с п. 3 пп. 6 Постановления Правительства Оренбургской области от 8 июня 2011 года № 416-п «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных работ регионального и межмуниципального значения Оренбургской области» установлено, что организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя разработку проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных работ на основании ведомостей дефектов, диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Вышеназванные документы имеются в составе документации об электронном аукционе. Аукционная документация не противоречит действующему законодательству и не ограничивает права участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.09.2020  г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы) (номер извещения 0153300066920000980).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 996 280,98 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что объектом закупки является строительство объекта.

Согласно п. 6 Документации об электронном аукционе:

5.

Наименование объекта закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы)

 

В соответствии с п. 3 пп. 6 Постановления Правительства Оренбургской области от 8 июня 2011 года № 416-п «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных работ регионального и межмуниципального значения Оренбургской области» Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) включают в себя следующие мероприятия: б) разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты) на основании ведомостей дефектов, диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации, помимо прочего, содержатся: проект, смета, обоснование НМЦК, техническое задание.

   Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы)» размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в полном объеме.

Кроме того, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие проекта организации строительства объектов капитального строительства предоставило одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге. Корректировка (устройство тротуаров, тех. полосы) (номер извещения 0153300066920000980) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны