Решение б/н Решение от 28 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору ООО «Норма»

 

Заказчик:

Председателю Комитета по строительству,

транспорту, дорожному и коммунальному

хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк

 

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк»

 

 

         

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-674/2021

 

28 июня 2021 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представителя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк – ...,

представители ООО «Норма» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,

представители уполномоченного органа на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Норма» на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег) (№ извещения 0853300014221000085),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба «Норма» (далее – Заявитель) на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег) (№ извещения 0853300014221000085) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки 2) Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению конкретных показателей товаров.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, дополнительные требования к участникам закупки не установлены по техническим причинам, доводы о неправомерности требований к предоставлению конкретных показателей товаров Заказчик считает необоснованными. В удовлетворении жалобы представитель Заказчика просил отказать, пояснил, что аукцион признан несостоявшимся.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

10.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег) (№ извещения 0853300014221000085).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 405 051,26 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) указано:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

 

2

(2).

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

       

 

Согласно извещению и документации электронного аукциона (№ извещения 0853300014221000085) объектом Закупки является благоустройство зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег.

Согласно п. 20.1 документации Закупки:

 

Дополнительные требования к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации

 

Не установлено

 

Таким образом, довод Заявителя в части неустановления дополнительных требования к участникам закупки, предусмотренных п. 2 (2) Постановления Правительства № 99, является обоснованным.

Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению конкретных показателей товаров.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 21.1 документации Закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

 а) наименование страны происхождения товара;

 б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, пунктом 25 документации Закупки установлено следующее:

в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов), указанных в Техническом задании документации, заполнить таблицу в Инструкции по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала). Инструкция приложена после Технического задания.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения документации Закупки, выявила нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно протоколу № 0853300014221000085-1 от 22.06.2021 г. электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег) (№ извещения 0853300014221000085) признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Норма» на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству зон санитарной охраны питьевого водозабора муниципального образования город Новотроицк (левый берег) (№ извещения 0853300014221000085) признать обоснованной.

2. Признать Комитет по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии:

                                    …

                                              

Члены комиссии:              

 

                                         …     

                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны