Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-488/2020

 13 апреля 2020 года                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

 Членов Комиссии:

 в присутствии (посредством видео конференц-связи):

представителей Министерства здравоохранения Оренбургской области –

представителя ООО «РОСТЭК»  -

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РОСТЭК» на действия  Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на поставку медицинских изделий (Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, трансторакальной и чреспищеводной эхокардиографии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320001943),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила                                  жалоба ООО «РОСТЭК» (далее – Заявитель) на действия  Министерства здравоохранения Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку медицинских изделий (Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, трансторакальной и чреспищеводной эхокардиографии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320001943) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что требования к товару, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации, подпадают только под товар одной модели SAMSUNG MEDISON CO LTD, Корея, что ведет к ограничению числа участников закупки.

 Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, в качестве обоснования привел в пример три модели комплекса диагностический для ультразвуковых исследований : EPIQ 7, производства «Филипс Ультрасаунд.Инк», США;  LogiqS8  производства GE Ultrasound Korea Ltd.», Корея; HS70A-RUS, производства «Самсунг Медисон Ко., Лтд», Корея - характеристики которых не соответствуют установленным в техническом задании параметрам.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что на рынке существует как минимум еще одна модель с установленными характеристиками - ультразвуковой сканер РуСкан 60, производство Россия, Также уточнили, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены с учетом потребностей Заказчика, носят объективный характер и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

27.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, трансторакальной и чреспищеводной эхокардиографии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320001943).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 002 000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла приведённых положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны приобрести товар, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

            Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона и установить характеристики, являющиеся значимыми для заказчика с учетом ограничений ст. 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя при описании объекта закупки Заказчик использовал функциональные характеристики, которые соответствуют только одному производителю медицинских изделий – Samsung Medison.

            Между тем, как следует из пояснений представителей Заказчика и представленных материалов, такими функциями обладает как минимум еще один ультразвуковой сканер – РуСкан 60, производство Россия, характеристики которого были представлены в материалы дела. При этом Заявитель, возражений по данному доводу Заказчика не представил, сославшись на отсутствие соответствующей информации.

  В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не доказана неправомерность установления подобных требований. Кроме того, Заявителем не указаны основания невозможности поставки товаров с характеристиками, указанными в техническом задании и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

 При таких обстоятельств, жалобу следует признать необоснованной.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОСТЭК» на действия  Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на поставку медицинских изделий (Комплекс диагностический для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, трансторакальной и чреспищеводной эхокардиографии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320001943) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны