Решение б/н решение от 25 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…..>- заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Членов Комиссии:

<…..>– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..>– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей:

МКУ «Жилищно – коммунальное хозяйство» - <…..>, <…..>,

ООО «СКМ» - <…..>, <…..>

рассмотрев заявление МКУ «Жилищно – коммунальное хозяйство» (далее – заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений информации об ООО «СКМ»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление (исх. № 01-25-2/497 от 04.12.2019 г., вх. № 10921) МКУ «Жилищно – коммунальное хозяйство» (ул. Пролетарская, 216, г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «СКМ» (ул. Школьная, 2, кв. 1, пос. Пригородный, г. Оренбург, 460507) – победителе электронного аукциона № РТС256А180157(Д) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ООО «СКМ» и заказчика было направлено уведомление (исх. № 12325 от 09.12.2019 г.) о рассмотрении указанной жалобы 13 декабря 2019 г. в 15.15 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 20.12.2019 г. 09.50.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона от 02.04.2018 г. между МКУ «ЖКХ» и ООО «СКМ» 16.04.2018 г. был заключен договор № РТС256А180157(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 70.

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «в», «е» п. 11.5, а именно - работы были выполнены некачественно и не в полном объеме, имеются факты неоднократного нарушения сроков выполнения работ). Данный договор был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору не приняты.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «СКМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснили, что договор исполнен. Представители ООО «СКМ» указывали, что Заказчиком были созданы препятствия для выполнения в связи с выявленными дополнительными работам, ранее отсутствовавшими в смете, выразившиеся в неподписании дополнительного соглашения, передаче проектной – сметной документации на данные работы незадолго установленного срока выполнения работ по договору.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На сайте электронной торговой площадки «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение № РТС256А180157 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно – монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбурге Оренбург, ул. Чкалова, 70.

По результатам проведения данного аукциона победителем определено ООО «СКМ» (протокол проведения аукциона от 02.04.2018 г.), с которым в последующем – 16.04.2018 г. заключен договор № РТС256А180157(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Договор).

Согласно п. 3.1 данного договора срок начала выполнения работ по договору с 01.05.2018 г. Подрядчик обязан согласовать календарный план выполнения работ в течении семи рабочих дней, после подписания договора.

Пунктом 3.2 договора предусмотрено, что срок выполнения работ составляет 130 календарных дней.

Таким образом, срок завершения работ по договору определяется датой 07.09.2018 г.

В соответствии с п. 3.8 Договора в сроки выполнения Работ по договору (Объекту), указанные в п.п.3.2.,3.3 настоящего договора, входит весь комплекс Работ по Объекту, в том числе, но не ограничиваясь, получение всех необходимых согласований, заключений и разрешений на выполнение работ, в том числе получение разрешения (ордера) на производство работ, поставка всех необходимых материалов и оборудования, организация строительной площадки, организация временных зданий и сооружений, подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и т.д., сдача выполненных работ по Объекту представителю Строительного контроля (технического надзора), сдача выполненного объекта Комиссии, указанной в п.7.6 настоящего договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «СКМ» и иные документы в части исполнения договора от 16.04.2018 г.

20.04.2018 г. ООО «СКМ» письмом (исх. № 56.4-381) направило заказчику протокол входного контроля качества ПСД по объекту: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70. В данном письме подрядчик указывает, что при производстве входного контроля были выявлены несоответствия сметной документации проекту, фактическим видам работ, а также материалам и их стоимости.

Письмом (исх. № 56.4-415 от 25.04.2018 г.) ООО «СКМ» направило в адрес заказчика для согласования календарные планы - графики производства работ по объекту, который составлен как указывает подрядчик без осмотра самого объекта, а также без ознакомления со сметной документацией.

В ответ на письмо ООО «СКМ» (исх. № 56.4-381) заказчик сообщил, что в рамках исполнения контракта не предусмотрено такое мероприятие как прохождение входного контроля проектно – сметной документации, поскольку на данную документацию имеется положительное заключение негосударственной экспертизы.

Письмом (исх. № 1-25-2/93 от 14.05.2018 г.) МКУ «ЖКХ» направило в адрес подрядчика оригиналы проектной документации, заключение экспертизы, дефектная ведомость.

В письме (исх. № 1-25-2/94 от 14.05.2018 г.) заказчик уведомляет подрядчика о несоответствии представленного календарного плана–графика видам работ, предусмотренных сметной документацией.

21.05.2018 г. состоялась передача объекта для работ, что подтверждается составленным актом.

28.05.2018 г., 31.05.2018 г., 14.06.2018 г., 27.06.2018 г., 17.07.2018 г., 09.08.2018 г., 19.09.2018 г., 27.09.2018 г., 05.10.2018 г., 24.10.2018 г.) подрядная организация уведомляла заказчика о приостановлении выполнения работ с 28.05.2018 г., 31.05.2018 г., 14.06.2018 г., 27.06.2018 г., 17.07.2018 г., 09.08.2018 г., 19.09.2018 г., 27.09.2018 г., 05.10.2018 г., 24.10.2018 г. до наступления благоприятных погодных условий (исх. № 56.4-581, № 56.4-607, № 56.4-672, 56.4 – 766/1, 56.4-898, 56.4-1043/1, 56.4-1278, 56.4-1310, 56.4-1371, 56.4-1480).

06.06.2018 г. в присутствии представителей МКУ «ЖКХ», ООО «ИК «Теза» (организация, исполняющая функции строительного контроля), представителя проектной организации, управляющей организации и подрядчика был составлен акт обследования дополнительных работ и принято решение об их проведении. К числу таковых дополнительных работ названным актом отнесено следующее:

1. Демонтаж и восстановление парапетных плит из кирпича керамического;

2. Внесение изменений в проект будок выхода на крышу (вход со стороны примыкания лестниц подъема). Кладка из кирпича керамического КР-Р 250х120х65 мм М100;

3. Разборка кирпичной кладки и облицовка вентканалов из кирпича керамического КР-Р 250х120х65 мм М100.

Следовательно, учитывая составление данного акта вышеобозначенными представителями и принятие решение о необходимости производства поименованных выше работ, дополнительные работы были согласованы.

Письмом (исх. № 56.4-747 от 26.06.2018 г.) подрядчик уведомил заказчика о приостановлении работ с 26.06.2018 г. до согласования дополнительных объемов работ и их стоимости, сроков выполнения работ путем оформления дополнительного соглашения к договорам.

Письмом (исх. № 56.4-761/1 от 27.06.2018 г.) ООО «СКМ» направило заказчику дополнительные сметы на дополнительные работы.

Письмом (исх. № 56.4-780 от 27.06.2018 г.) ООО «СКМ» просило пересогласовать плотность применяемого утеплителя кровли со 195кг/м3 на 180кг/м3 и схему изменения покрытия парапетного узла (ул. Чкалова, 42, 44. 70).

05.07.2018 г. ООО «СКМ» (исх. № 56.4-842) просило заказчика устранить расхождения между технической документацией и сметой (ввиду выявления дополнительных работ, отраженные в акте от 06.06.2018 г.) путем заключения дополнительного соглашения.

17.07.2018 г. заказчик сообщил подрядчику о несогласовании замены проектного кровельного материала на «Эластоизол Премиум ЭКП» (верхний слой) и «Эластоизол Премиум ХПП» (нижний слой) при производстве работ по капитальному ремонту кровли, и применении проектного материала (письмо (исх. № 1-25-2/170). 

28.08.2018 г. МКУ «ЖКХ» переданы подрядной организации изменения проектной документации по капитальному ремонту крыш, в том числе и МКЖ по ул. Чкалова, 70 г. Оренбурга (письмо (исх. № 1-25-2/211).

Письмом (исх. № 56.4-1160 от 30.08.2018 г.) подрядчик сообщает, что в его адрес представлены незаверенные копии листов измененной проектной документации.

10.09.2018 г. ООО «СКМ» в адрес заказчика направлена претензия (исх. № 56.4-1211) с целью подписания дополнительного соглашения на дополнительные работы, выявленные 06.06.2018 г.

Письмом (исх. № 56.4-1246 от 14.09.2018 г.) подрядчик приглашал представителей строительного контроля и заказчика на объект 18.09.2018 г. с целью урегулирования вопроса по приведению проектно – сметной документации требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (обследования дополнительных работ).

17.09.2018 г. комиссией в составе представителей заказчика, ООО «СКМ», строительного контроля, управляющей организации составлен акт на брак при производстве строительно – монтажных работ.

10.10.2018 г. Заказчиком была направлена претензия (исх. № 1-25-2/255), в которой указывалось, что работы по капитальному ремонту крыши по состоянию на 08.10.2018 г. в полном объеме не выполнены, и предлагалось завершить в течение двух недель с момента получения данной претензии.

Письмом (исх. № 1-25-2/268 от 15.10.2018 г.) МКУ «ЖКХ» в ответ на письма подрядной организации (исх. № 56.4-1160, 56.4-1161 от 30.08.2018 г., № 56.4-1126, 56.4-1128 от 22.08.2018 г.) сообщало, что повторно производит согласование установки пластиковой ливнеприемной воронки с заменой металлической трубы ливневой канализации диаметром 112-118 мм от уровня кровли до отметки 1.500 мм девятого этажа многоквартирного дома. Кроме этого, заказчик указывал на то, что изменения в способы производства работ по устройству ограждения кровли, монтажу ливнеприемных воронок не приведут к отклонению параметров объекта капитального ремонта от проектной документации. Также заказчик в данном письме заказчик обращал внимание на то, что ООО «СКМ» производит работы с грубым нарушением технологии производства работ и на просрочку выполнения работ на 32 календарных дня.

16.10.2018 г. ООО «СКМ» предоставило ответ на письма Заказчика (исх. № 1-25-1/255, 2-25-2/256 от 10.10.2018 г., № 1-25-2/268 от 15.10.2018 г.), в котором сообщало о несоответствии действительности замечаний заказчика, о том, что отставание от графика производства работ происходит по вине заказчика (ввиду несогласования документации на дополнительные работы), а также о том, что фактическое обследование состояния кровли МКД по ул. Чкалова, 70 г. Оренбурга состоялось 06.06.2018 г.

Согласно письму ООО «СКМ» (исх. 56.4-1528 от 02.11.2018 г.) подрядная организация уведомила Заказчика о возмещении ущерба собственником, полученные в результате залития 12 квартир, расположенных в МКД по ул. Чкалова, 70, г. Оренбург за период август – октябрь 2018 г.

14.11.2018 г. ООО «СКМ» в адрес Заказчика было направлено уведомление о необходимости проведения дополнительных работы с приглашением представителей заказчика и строительного контроля для обследования таких работ и составления соответствующего акта.

19.11.2018 г. состоялась приемка работ.

22.11.2018 г. подрядной организацией в адрес МКУ «ЖКХ» направлен пакет документов на оплату по договору № РТС256А180157 (Д) от 16.04.2018 г. (письмо – исх. № 56.4-1608).

В ответ, в частности на вышеуказанное письмо, МКУ «ЖКХ» в письме (исх. № 1-25-2/335 от 04.12.2018 г.) в очередной раз указывало на производство работ с грубыми нарушениями технологического процесса и ряд замечаний. В данном письме заказчик указывал на предоставление недостоверных фактов о возмещении ущерба собственникам квартир, расположенных в МКД по ул. Чкалова 70 г. Оренбурга, а также на нарушение п.п. 7.4 и 7.5 договора – ООО «СКМ» предоставлены акты приемки выполненных работ (КС-2), исполнительная и техническая документация (не в полном объеме), несогласованная с представителем строительного контроля.

10.12.2018 г. ООО «СКМ» уведомило заказчика о возмещении ущерба собственникам, полученного в результате залития девяти квартир, расположенных в МКД по ул. Чкалова, 70 г. Оренбурга (письмо – исх. № 56.4-1688) за период с 21.10.2018 г. по 23.11.2018 г.

23.01.2019 г. ООО «СКМ» направило в адрес заказчика претензию в части необходимости оплаты выполненных работ в размере 12 925 468,33 руб.

Письмами (исх. № 56.4-103 от 04.02.2019 г., № 56.4-254 от 19.03.2019 г., 56.4-409 от 22.04.2019 г.) подрядчик сообщал заказчику о возмещении ущерба собственником, полученные в результате залития семи квартир, расположенных в МКД по ул. Чкалова, 70, г. Оренбург за период  с декабря 2018 г. по март 2019 г.

17.06.2019 г. МКУ «ЖКХ» направило в адрес подрядчика письмо (исх. № 01-25-2/291) о направлении представителя ООО «СКМ» для участия в приемке работ по капительному ремонту крыши рассматриваемого МКД.

20.06.2019 г. в присутствии представителей заказчика, подрядной организации, управляющей компании, строительного контроля и НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» был составлен акт выявленных замечаний в процессе приемки выполненных работ по капитальному ремонту кровли МКД, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70. Согласно данному акту выявлен ряд недостатков, замечаний по факту выполненных работ, а именно: отсутствует примыкание на переходе между 11 и 12 подъездами, отсутствуют  пожарные переходы между блоками (11 и 12 подъезды), не устранены замечания с ноября 2018 г. и др.). В названном акте представитель ООО «СКМ» указывает на подписание данного акта с возражениями, которые будут предоставлены в разумные сроки.

01.07.2019 г. заказчиком в адрес ООО «СКМ» была направлена претензия, согласно которой заказчик указывает на просрочку выполнения работ по договору – 254 календарных дня и предлагает в связи с данным обстоятельством в добровольном порядке оплатить сумму пени.

16.07.2019 г. от ООО «СКМ» в адрес заказчика поступило письмо (исх. № 56.4-905) с приложением возражений по существу составленного 20.06.2019 г. акта выявленных замечаний.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Договором предусмотрено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

22.10.2019 г. в адрес подрядной организации МКУ «ЖКХ» направлено уведомление о расторжении договора № РТС256А180157(Д) от 16.04.2018 г.

Проанализировав выше обозначенную переписку, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в ходе всего производства работ по рассматриваемому договору у заказчика имелись претензии по существу качества их выполнения и нарушения сроков.

Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Условиями заключенного договора (п. п. 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4) предусмотрено, что Подрядчик несет полную ответственность за выполнение Работ по настоящему договору и приложениям к нему в соответствии с требованиями и условиями НПА, ТЗ в Приложении № 12 к настоящему договору, СД; полностью понимает и осознает характер и объемы Работ, принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением Работ; Подрядчик получил и изучил договор, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество Работ, в полном объеме; Подрядчик признает достаточность стоимости работ по Договору (Объекту) для покрытия всех расходов, обязательств в рамках настоящего Договора, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства Работ.

Вместе с тем, подрядная организация вразрез с названными пунктами договора 20.04.2018 г. письмом (исх. № 56.4-381) направляла заказчику протокол входного контроля качества ПСД по объекту: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70, в котором указано, что при производстве входного контроля были выявлены несоответствия сметной документации проекту, фактическим видам работ, а также материалам и их стоимости. Однако такое действие при производстве работ по заключенному договору как прохождение входного контроля проектно – сметной документации не предусмотрено, поскольку на данную документацию имеется положительное заключение негосударственной экспертизы.

Участвуя в закупке, по результатам которой с Подрядчиком был заключен Договор, Подрядчик имел возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора и проектно-сметной документацией, размещенной на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru/. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора Подрядчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен.

По условиям договора никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ (п. 3.10 Договора).

Пунктом 3.11 Договора предусмотрено, что Заказчик имеет право приостановить выполнение работ по объекту с указанием причин и сроков приостановления путем направления заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо вручением лично в руки ответственным лицам Подрядчика.

Возобновление работ по объекту происходит с момента направления Подрядчику от Заказчика уведомления о возобновлении работ путем направления заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо вручением лично в руки ответственным лицам Подрядчика.

При этом период приостановки работ по письму Заказчика не входит в срок выполнения работ по Объекту и не облагается пенями, штрафами, за исключением случаев приостановки Работ Заказчиком и/или представителем Строительного контроля (технического надзора) по причине некачественного выполнения отдельных видов работ либо применения некачественных материалов и оборудования, нарушение технологии выполнения Работ и т.д.

Подрядчик обязан в порядке и сроки, установленные настоящим договором, на основании полученного от Заказчика в соответствии с условиями настоящего договора (включая п. 3.11) требования/уведомления, приостановить выполнение Работ на Объекте до получения соответствующих указаний со стороны Заказчика (п. 5.3.32 Договора), а также приостановить свою работу по настоящему договору и в течение 1 (одного) дня поставить об этом письменно в известность Заказчика для принятия решения о действиях Сторон по дальнейшему исполнению настоящего договора, если в процессе выполнения Подрядчиком Работ по Объекту выясняется невозможность дальнейшего выполнения работ по причинам, не зависящим от Сторон (п. 5.3.33 Договора).

Ни одно из уведомлений о приостановлении работ по договору согласно уведомлениям ООО «СКМ» от 28.05.2018 г., 31.05.2018 г., 14.06.2018 г., 27.06.2018 г., 17.07.2018 г., 09.08.2018 г., 19.09.2018 г., 27.09.2018 г., 05.10.2018 г., 24.10.2018 г.), мотивировкой направления которых являлось наличие благоприятных погодных условий (исх. № 56.4-581, № 56.4-607, № 56.4-672, 56.4 – 766/1, 56.4-898, 56.4-1043/1, 56.4-1278, 56.4-1310, 56.4-1371, 56.4-1480) не было согласовано заказчиком. Более того, названные уведомления направлялись за пределами окончания сроков выполнения работ по Договору.

Комиссия антимонопольного органа также обращает внимание на ряд замечаний, которые указывались в еженедельных отчетах по результатам строительного контроля, осуществляемого ООО «ИК «ТЕЗА». Так согласно отчету с 19.11.2018 г. по 24.11.2018 г. представителем указывались замечания относительно брака:

- от 31.10.2018 г. – стяжка 7-го подъезда выполнена в районе подъемника на заморозку;

- от 06.11.2018 г. праймер нанесен на замороженную стяжку седьмого подъезда. При разогреве горелкой стяжки замороженная влага вскипает, стяжка отщелкивается;

- от 19.11.2018 г. – силикон по фартукам и прижимным планкам наносится при отрицательной температуре.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представителем заказчика отмечалось, что работы по факту ООО «СКМ» выполнены, но ввиду наличия вопросов по качеству их производства не приняты в полном объеме. В частности, работы не приняты в связи с мониторингом ситуации относительно эксплуатации рулонного покрытия, поскольку это требует временных затрат. Ранее представленные расчеты стоимости выполнения дополнительных работ завышены.

Подрядная организация, в лице ее представителей на заседании Комиссии поясняла, что у ООО «СКМ» отсутствовала возможность производить работы в соответствии с установленными договором сроками, поскольку Заказчик своевременно не реагировал на письма, направляемые подрядчиком в части согласования объемов выполнения дополнительных работ, их стоимости, внесения изменений в ПСД и др.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что дополнительные работы – необходимость их выполнения была согласована Закзачиком, что подтверждается актом от 06.06.2018 г.  

Кроме этого, в материалах настоящего дела имеются многочисленные акты, свидетельствующие о возмещении ущерба собственникам, полученные в результате залития квартир, расположенных в МКД по ул. Чкалова, 70. При этом факты залития квартир имеют место быть как в 2018 г. – в тот период, когда фактически работы по капитальному ремонту осуществлялись подрядной организацией, так и в 2019 г. – в период непосредственной эксплуатации крыши, при наличии переданной документации подрядчиком об окончании работ заказчику для производства оплаты по данному договору.

Постановлением дознавателя ОД отдела полиции № 2 МУ МВД России «Оренбургское» по факту направления в адрес МКУ «ЖКХ» документов об оплате выполненных по капитальному ремонту крыши МКД № 70 по ул. Чкалова г. Оренбурга на сумму 35350,47 руб. ООО «СКМ» по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 159 УК РФ, возбуждено уголовное дело № 11901530054000117.

Справкой № 80 от 29.05.2019 г. об исследовании документов (строительного исследования) в отношении ООО «СКМ» на предмет определения фактических объемов и стоимости выполненных работ и затраченных материалов при капитальном ремонте МКД № 70 по ул. Чкалова г. Оренбурга подтверждается факт завышения фактически выполненных объемов работ, относительно отраженных в актах о приемке выполненных работ.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения ООО «СКМ» условий и сроков заключенного договора подряда договора № РТС256А180157(Д) от 16.04.2018 г. Действия ООО «СКМ» по предоставлению заказчику протокола входного контроля качества ПСД по объекту: г. Оренбург, ул. Чкалова, 70, в котором о выявлении несоответствия сметной документации проекту, фактическим видам работ, а также материалам и их стоимости (при условии того, что анализ таких документов происходит на стадии подачи заявки на участие в аукционе), а также утверждение подрядчика о том, что им не мог производится основной массив работ по договору в отсутствие подписанного дополнительного соглашения на производство дополнительных работ, неоднократное направление уведомлений о приостановлении работ без надлежащего обоснования расцениваются комиссией антимонопольного органа как умышленное затягивание сроков производства работ.

  Более того, как отмечалось выше, по факту необходимость проведения дополнительных работ согласована Заказчиком, что подтверждается актом от 06.06.2018 г. Также не представлено доказательств о невозможности взыскания оплаты данных дополнительных работ в судебном порядке за фактически выполненные работы.

Наличие многочисленных протечек в квартирах рассматриваемого МКД, не устранённых замечаний со стороны заказчика и по результатам строительного контроля в совокупности с изложенным выше позволяют Комиссии антимонопольного органа трактовать поведение подрядной организации как недобросовестное.

В рамках дела № А47-2147/2019 Арбитражным судом Оренбургской области рассматривается вопрос о взыскании 9 666 081 руб. 81 коп. задолженности по договору № РТС256А180157(Д) на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в городе Оренбурге Оренбургской области от 16.04.2018. Вместе с тем, действия по обжалованию в судебном порядке одностороннего расторжения договора Заказчиком, в том числе по основанию, которое избрал Заказчик, не совершены, надлежащих и достаточных доказательств неправомерности действий заказчика по одностороннему расторжению договора в связи с нарушением со стороны подрядчика существенных условий договора не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации об ООО «СКМ», с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об ООО «СКМ» (ИНН 5609087166, ОГРН 1125658031817, г. (ул. Школьная, 2, кв. 1, пос. Пригородный, г. Оренбург, 460507) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны