Решение б/н Решение от 14 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-496/2020

 

14 апреля 2020 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена14 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии (посредством видео конференц-связи):

представителя Муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

представителя ИП Холод Ю.В.

рассмотрев жалобу ИП Холод Ю.В.на действия аукционной комиссии Муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона  наБлагоустройство спортивной площадки по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район,п.Бакалка, МО Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения0153300023820000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Холод Ю.В. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на благоустройство спортивной площадки по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Бакалка, МО Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения 0153300023820000002) (далее – аукцион),

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителяследует, что аукционная комиссия Заказчика  неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика просил выдать предписание о пересмотре всех заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона нана благоустройство спортивной площадки по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Бакалка, МО Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения 0153300023820000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 177 604,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 №0153300023820000002-1-1 Заявителю (заявка № 6) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:                                      «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: при описании технических параметров поставляемого товара «Песок» участник в своей заявке указывает: «Представляет собою природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений», согласно ГОСТ 8736-2014 пункту 3.1. участником дано определение «Песка», но никак не «Песок обогащенный» (пункт 3.2. вышеуказанного ГОСТ). Затем участник указывает, что поставляемый товар будет – «В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц - I класса. В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) – мелким. Песок обогащенный». Следовательно, участник представляет заранее недостоверную информацию в отношении поставляемого товара, вводя в заблуждение Заказчика».

Согласно п. 27 информационной карты «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или вслучае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе«в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях товаров, указанных в «Ведомости поставляемого товара и объема выполняемых работ». Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений. Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений».

В п. 12 Ведомости поставляемого товара и объема выполненных работ содержатся следующие характеристики: «Песок природный для строительных работ. Должен представлять собою природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений или природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц должен быть: I класса или более (Слово "более" необходимо трактовать, исключительно в данном случае, как: правее на числовой прямой). В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) должен быть очень мелким или выше (по модулю крупности). Песок должен быть обогащенный или нет»

В своей заявке Заявитель указал в разделе«Песок природный для строительных работ»:«Представляет собою природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц - I класса. В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) – мелким. Песок обогащенный».

Согласно п. 3.1 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» в настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

3.2 песок обогащенный: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.

Отсюда следует, что состав песка и песка обогащенного имеет ряд отличительных особенностей.

            Однако в своей заявке Заявитель, в части указания характеристик песка природного для строительных работ,допускает указание противоречивых данных, чем вводит в заблуждением и не дает четкого понимания какой материал в итоге будет поставлен: просто песок или песок обогащенный.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись формальные основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла указанного выше положения п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что при проведении электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие, которое  дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что к поставке требуется используемые для строительных работ материалы.

Между тем, согласно инструкции по заполнению заявок Заказчик просит участников в первой части заявки отражать сведения о конкретных показателях товаров, указанных в «Ведомости поставляемого товара и объема выполняемых работ».

Таким образом, установив требование о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных характеристик используемого товара, Заказчик допустил нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.04.2020 №0153300023820000002-1-1.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Холод Ю.В. на действия аукционной комиссии Муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на Благоустройство спортивной площадки по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Бакалка, МО Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения 0153300023820000002) необоснованной.

2. Признать Муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному образованию Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  предписание о пересмотре заявок участников закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны