Решение №4264 Оренбургское УФАС России вынесло решение в отношении ООО "Ор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 26.04.2013 г. поступила на рассмотрение жалоба ООО «ПЦ «Премиум Карт» б/н от 26.04.2013 г. (вх.№ 2036к от 26.04.2013 г.)   (далее – заявитель) на действия ООО «Орск Водоканал» (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений   на поставку ГСМ (номер извещения  31300246974).

29.04.2013 г. в антимонопольный орган от заявителя поступило дополнение к жалобе б/н от 29.04.2013 г. (вх. № 3088ф от 29.04.2013 г.).

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений заказчиком были нарушены требования ч. 1, ч. 8 ст. 4   Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части несоответствия сведений, содержащихся в документации о закупке сведениям, содержащимся в извещении о закупке. ООО «ПЦ «Премиум Карт» в жалобе также указал на нарушение организатором торгов ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2013 г. «О защите конкуренции» путем установления требования о наличии у поставщиков собственных АЗС во всех районах города Орска, которое не отвечает реальной потребности заказчика и влечет ограничение конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя  от доводов и требований в части нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» отказался, в остальной части заявленные доводы и требования поддержал, отметил, что заявку ООО «ПЦ «Премиум Карт» на участие в рассматриваемой в рамках настоящего дела закупке не подавало.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела вменяемое нарушение признали, а также пояснили, что  с момента размещения рассматриваемого заказа не поступило ни одной заявки на участие в запросе предложений, в связи с чем, протоколом № 4 от 30.04.2013 г. запрос цен был признан несостоявшимся.  

Комиссия Оренбургского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее по тексту – Закон о закупках) закреплено, что общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий устанавливает настоящий закон.

 Приказом Оренбургского УФАС России № 4 от 24.01.2006 г. ООО «Орск Водоканал» включен в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов»», имеет долю на рынке услуг водоснабжения и канализации более 65 процентов в территориальных границах города Орска Оренбургской области.  

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, деятельность  ООО «Орск Водоканал» в области закупок товаров, работ, услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями  Закона о закупках.

 В ст. 2 Закона о закупках  установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

В ч. 8 ст. 4 Закона о закупках установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

10.04.2013 г. генеральным директором ООО «Орск Водоканал» Прокофьевым С.А. была утверждена документация о закупке в форме запроса цен на поставку ГСМ для нужд ООО «Орск Водоканал». В извещении № 31300246974 о проведении закупки (в редакции № 1 от 10.04.2013 г.) указано, что предметом договора по лоту № 1 является поставка ГСМ.

Вместе с тем, 16.04.2013 г. генеральным директором ООО «Орск Водоканал» Прокофьевым С.А. были внесены изменения в данную документацию о закупке, согласно которым  в извещении № 31300246974 о проведении закупки (в редакции № 2 от 16.04.2013 г.) предметом договора по лоту № 1 значится следующая информация: «заправка ГСМ, наличие собственных АЗС во всех районах г. Орска».

 В то же время, рассматриваемая в рамках настоящего дела документация о закупке  такого требования как наличие собственных АЗС во всех районах г. Орска, не содержит. Следовательно, организатором торгов нарушено требование ч. 8 ст. 4 Закона о закупках.

В извещении были установлены даты и время: окончания подачи заявок (по местному времени) -  30.04.2013 г. 12:00; рассмотрения и оценки заявок – 30.04.2013 г. в 16:00.

Протоколом № 4 от 30.04.2013 г. Единая комиссия признала открытый запрос предложений несостоявшимся в связи с тем, что до 14.00 местного времени 30.04.2013 г. не было подано ни одной заявки, что соответствует п. 7.4.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг  ООО «Орск Водоканал», утвержденному протоколом внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска» от 22.03.2012 г. и размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.qov.ru).

 Учитывая изложенное, Комиссия принимает отказ заявителя от требований в части нарушения ответчиком ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу  ООО «ПЦ «Премиум Карт» б/н от 26.04.2013 г. на действия ООО «Орск Водоканал» при проведении открытого запроса предложений   на поставку ГСМ.

  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны