Решение б/н Решение от 9 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

Начальнику Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука

 

<…>

ул. Ленина, д. 10, г. Бузулук, Оренбургская область, 461040

 

e-mail: yio2@buzuluk-town.ru

 

Решение принято «09» февраля 2021 г.                                                                                        г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-74/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>; <…>;

в отсутствии заявителя – <…> (извещен надлежащим образом),

в присутствии представителей Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука – <…>, <…> (доверенность № 342 от 09.02.2021)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <…> (вх. № 929 от 02.02.2021) на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества – нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55 (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 02 февраля 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 929 от 02.02.2021) на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества – нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55 (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 874 от 03.02.2021; исх. № 871 от 03.02.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2021 г. в 14 часов 30 минут.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство (вх. № 1169 от 09.02.2021) от Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение жалобы назначено на «09» февраля 2021 года в 16 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука направлены уведомления (исх. № 1062, исх. № 1059 от 09.02.2021) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука –опубликовано 18 декабря 2020 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020). Протоколом № 32 о признании претендентов участниками аукциона от 19.01.2021 участниками аукциона признаны <…> и <…>

Заявитель считает, что Организатором торгов – Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука информационное сообщение на официальном сайте сети «Интернет» torgi.gov.ru не размещено, а размещенное на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» информационное сообщение не содержит информации, предусмотренной ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ с образцами типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества. Кроме того, протоколы, изданные в ходе проведения аукциона, в том числе об итогах приватизации на сайтах www.torgi.gov.ru, www.бузулук.рф не размещены. Заявитель указывает, что вышеуказанные действия Организатора торгов привели к недопущению его к участию в аукционе и ограничению его прав как потенциального участника аукциона по продаже объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности МО г. Бузулук, а также к недостижению целей, предусмотренных ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить все протоколы, изданные в ходе проведения аукциона, признать торги по продаже муниципального имущества муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области – нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55 (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020), обязать организатора торгов назначить новую дату проведения аукциона, разместив информационное сообщение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением имущественных отношений администрации г. Бузулука на электронной площадке www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020 о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55, что подтверждается представленным просмотром извещения.

Кроме того, указанное информационное сообщение о торгах было опубликовано на официальном сайте продавца www.бузулук.рф, что подтверждается скриншотами соответствующего сайта.

В соответствии с Журналом приема заявок, с заявками на участие в аукционе обратились два претендента – <…> и <…>. 19.01.2021 г. составлен протокол № 32 о признании указанных претендентов участниками аукциона. Установленный аукционной документацией задаток в размере 1409400 рублей, перечислен участниками в полном объеме до начала аукциона, что подтверждается платежным поручением (№ 259161 от 27.01.2021 г.) информацией о поступлении задатка от 19.01.2021 г.

<…> заявку на участие в аукционе не подавал, участником аукциона не был.

Согласно Протоколу о подведении итогов аукциона № 34 от 22.01.2021 г. победителем электронного открытого аукциона по продаже нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55 признан <…>, с которым был заключен договор №8 от 28.01.2021 г.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 02 февраля 2021 года (вх. № 929).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В ходе рассмотрения жалобы представители Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука пояснили, что в связи с техническим сбоем на сайте www.torgi.gov.ru информация об аукционе в открытой части сайте не сохранилась. В доказательство доводов были представлены скриншоты сайта www.torgi.gov.ru, на которых виден факт размещения информации об аукционе в личном кабинете, а не в открытой части сайта. Факт неразмещения информации в открытой части сайта представители Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука не отрицали.

Следовательно, информация об аукционе была размещена только на электронной площадке www.sberbank-ast.ru (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020 г.), а также на официальном сайте продавца www.бузулук.рф.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» указано определить адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения: информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное и факт отсутствия информации о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, доказательств о невозможности формирования заявки, с учетом имеющейся информации на электронной площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте продавца www.бузулук.рф со стороны заявителя не представлено. На заседание комиссии <…> не явился, задать дополнительные вопросы не представлялось возможным.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также факт заключения договора №8 от 28.01.2021 г. с победителем аукциона <…> на момент рассмотрения жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества – нежилого помещения № 1, общей площадью 955,2 кв. м., с инвентарным номером здания: II-29-1305, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина/М. Горького, д. 59/55 (извещение SBR012-2012180064 от 18.12.2020) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-74/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны