Решение б/н решение от 23 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ..., 

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» ...,

представители Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия  Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Октябрьская до ул. Молодежная), расположенной в г. Гай, Оренбургская область  (номер извещения № 0853500000319015130),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия  Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Октябрьская до ул. Молодежная), расположенной в г. Гай, Оренбургская область  (номер извещения № 0853500000319015130) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут Заказчиком собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указал, что требования к товарам, работам, услугам установлены в соответствии с действующими ГОСТ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение по ремонту дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Октябрьская до ул. Молодежная), расположенной в г. Гай, Оренбургская область  (номер извещения № 0853500000319015130).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 069 702,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ» технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

Битумы нефтяные дорожные. Марка должна быть БНД-60/90, БНД 90/130.  Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1мм, должна быть 61-130*. Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1мм, должна быть не менее 20*. Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 43*°С. Растяжимость при 25 °С должна быть не менее 55*см. Растяжимость при 0 °С должна быть не менее 3,5*см. Температура хрупкости должна быть не выше -15*°С. Температура вспышки должна быть не ниже 230°С. Изменение температуры размягчения после прогрева должно быть не более 5* °С. Должны соответствовать действующему ГОСТ 22245-90 .

Раствор. Должен быть готовый кладочный цементный. Марка по прочности на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М100. Раствор должен быть тяжелый или легкий. Марка по морозостойкости должна быть выше F10. В качестве вяжущего материала должны быть портландцемент или шлакопортландцемент. В качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5*мм. Марка по подвижности должна быть Пк1 - Пк4. Норма подвижности по погружению конуса должна быть от 1 до 14вкл*см. Модуль крупности заполнителя Мк должен быть свыше 2 до 2,5*. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10*%. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3, должна быть (менее 1500)* или (1500 и более)*. Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего не ниже 300. Должен соответствовать действующему ГОСТ 28013-98.

Бетон. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть не менее В7,5 и не более В30. Марка по морозостойкости должна быть от F50. Марка по расплыву конуса должна быть до Р5 включительно. Марка по осадке конуса должна быть от П1. Марка по жесткости должна быть Ж1-Ж4. Марка по водонепроницаемости должна быть выше W2. Средняя плотность должна быть более 2000 до 2500 включительно*кг/м3. Бетон должен быть тяжелый. В качестве вяжущего должны быть цементы общестроительные или портландцемент или шлакопортландцемент. В качестве мелкого заполнителя должен быть песок природный. В качестве крупных заполнителей для бетонов должен быть применён щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800* кг/м3 включительно. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте ПЦ или ШПЦ должны быть марки не ниже 300. Цементы общестроительные должны быть типа ЦЕМ I / II / III. Щебень или гравий должны быть фракции св.10 до 80*мм. Песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности песка Мк должен быть св.2,0 до 3,0*. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000* кг/м3 включительно. Наибольшая крупность крупного заполнителя должна быть более 10мм. Бетон должен быть следующей группы: жесткие, подвижные, растекающиеся. Расплыв конуса должен быть менее 35*см или 35-62*см. Осадка конуса должна быть 1-20*см. Жесткость должна быть 5-50*с. Должен соответствовать действующему ГОСТ 26633-2015.

Асфальтобетонные смеси. Вид в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке должны быть горячие. Фракция щебня должна быть следующая: от 5 до 10* мм, свыше 10 до 20 (15)* мм, свыше 15 до 20* мм, свыше 20 (15) до 40 *мм. Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен должны быть мелкозернистые или крупнозернистые или песчаные. Вид в зависимости от величины остаточной пористости должны быть плотные. Тип должен быть Б. Марка должна быть II. Щебень должен быть из изверженных или метаморфических горных пород или из осадочных горных пород.  Содержание щебня должно быть св. 40 до 50*%. Остаточная пористость должна быть (св. 2,5 до 5,0)*%. Наибольший размер минеральных зерен должен быть до 40*мм. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, должен быть не менее 1,2*. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С должен быть не менее 2,2*МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С должен быть не более 13,0*МПа. Водостойкость должна быть не менее 0,80*. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин должна быть (не менее 3,5 и не более 7,0)*МПа. Пористость минеральной части должна быть от 14 до 19*%. Марка щебня по дробимости должна быть не ниже 800. Марка щебня по истираемости должна быть И2. Должны соответствовать действующему ГОСТ 9128-2013.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе установлены следующие требования:

«…Символ «<» и слова «менее», «ниже» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ «>» и слова «более», «свыше», «выше» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ «≥», слова «не менее», «не ниже», «не темнее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», «не ранее», «не позднее», символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции). В случае, если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» или символа «;», «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, меньшее установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение (за исключением показателей со значением «включительно»). В случае, если значения представлены со словами «диапазон», «предел», «в диапазоне», «в пределах» то участнику закупки необходимо указать весь диапазон значений, включая крайние значения. В случае, если значения параметра указаны после знака двоеточие «:» с перечислением через запятую «,», то участнику необходимо предоставить одно из указанных значений.  В случае, если значения представлены в виде «максимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение менее указанного показателя или равное ему. В случае, если значения представлены в виде «минимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение более указанного показателя или равное ему. В случае символа «*» участнику следует читать как необходимость указания установленного диапазонного значения, либо диапазонного значения, входящего в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. Знаком «-X…+Y» (где X и Y числовые значения)  отмечены диапазонные показатели, участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. При указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов, предусмотренных законодательством РФ. Символ «\», соответствует смысловому значению предлога «и». Символ «\», разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как «и», он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «\», требуемые значения по всем перечисленным через «\», требуемым параметрам».

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, которая позволяет участнику закупки указать диапазонные значения вышеуказанных показателей, а также учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать довод Заявителя необоснованным.

Кроме того, комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявок, 3 были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 №0853500000319015130-2-1 от 16.12.2019 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 7 618 549,68  рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе в ходе проведения закупки.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Коммунистическая (от ул. Октябрьская до ул. Молодежная), расположенной в г. Гай, Оренбургская область  (номер извещения № 0853500000319015130) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны