Решение №2886 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-16-26/2019 от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителей ООО «Криотэк» Ф.И.О. (доверенность б/н от 25.03.2019), Ф.И.О. (доверенность б/н от 23.01.2019),

в присутствии представителей АО «ПО «Стрела» Ф.И.О. (доверенность № 9 от 01.01.2019), Ф.И.О. (доверенность № 41 от 01.01.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Криотэк» (вх. № 2035 от 19.03.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907574968),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Криотэк» (вх. № 2035 от 19.03.2019) (ИНН 5610085036, ОГРН 1055610001556, г. Оренбург, пр-д. Автоматики, д. 12, 460048) (далее – заявитель) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» (ИНН 5609061432, ОГРН 1065658011638, г. Оренбург, ул. Шевченко, д.26, 460005) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907574968).

Способом размещения закупки является запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Площадкой, на которой проводилась закупка, является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 2433 от 21.03.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 2434 от 21.03.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме АО «ПО «Стрела», были соблюдены, в частности, заявка была оформлена надлежащим образом с указанием сведений о соответствии участника закупки обязательным требованиям, а также описания поставляемого товара, который являлся предметом закупки. Однако, согласно итоговому протоколу конкурентной закупки №2019/49 от 11.03.2019, заявка была отклонена. По мнению ООО «Криотэк», заявка на участие в закупке АО «ПО «Стрела» неправомерно содержит в себе одновременно в одном документе одну часть и ценовое предложение.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения по жалобе (от 26.03.2019, от 11.03.2019) и документы, затребованные в уведомлении (от 26.03.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно п. 1 ч. 22 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» (протокол № 133 от 14.12.2018).

Пунктом 9.1 ст. 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» регламентировано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

Пунктом 14 ст. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» регламентировано, что форма котировочной заявки установлена в Приложении № 4 к настоящему положению.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный номер <...> /49) утверждено заместителем генерального директора по строительству АО «ПО «Стрела» Ф.И.О. 26.02.2019.

Разделом 1 Приложения № 2 к извещению установлены требования, предъявляемые к участнику закупки. Разделом 2.2 Приложения № 2 регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ч. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 первая часть заявки состоит из описания поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименования, технических, функциональных характеристик, заполняемых по форме Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями технического задания (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно пп. «о» п. 1 ч. 2.2 раздела 2 приложения № 2 первая часть заявки состоит из сведений о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным разделом 1 Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, заполняемых по форме Приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок.

На основании указанных положений в первой части заявки заполняются сведения без указания ценового предложения.

Ценовое предложение в силу ч. 2.2 раздела 2 Приложения № 2 направляется участником с использованием функционала ЭТП, в порядке, установленном в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2.4 раздела 2 Приложения № 2 нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, устанавливающим требования к участникам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный номер <...> /49), установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Проведенный Комиссией анализ Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела», а также Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок АО «ПО «Стрела» в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, в связи с чем, нарушений ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в указанных актах не имеется.

Представители организатора торгов пояснили, что при просмотре карточки заявки 06.03.2019 были видны все приложенные к заявке документы, переданные электронной торговой площадкой после поступления их от заявителя, кроме самой заявки, что подтверждается скриншотами страниц, приложенными к возражению на жалобу от 26.03.2019 № 118/3913, в связи с чем заявка была отклонена. Причины отсутствия заявки при просмотре карточки заявки организатору торгов не известны.

Инструкцией по работе на универсальной торговой платформе «Сбербанк-АСТ» в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» установлены основные этапы проведения запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства: прием заявок, рассмотрение заявок, направление оператором предложений о цене, подведение итогов.

На запрос Оренбургского УФАС России автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» пояснила, что заявителем были направлены 05.03.2019 копия заявки на участие и приложенные к ней документы. Однако в силу того, что заявка ООО «Криотэк» содержала ценовое предложение, оператором электронной площадки организатору торгов были направлены документы и сведения, содержащиеся в составе заявки, за исключением документов, прикрепленных участником в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения» (файл «Заявки.pdf»).

Таким образом, заявитель в заявке на участие в закупке АО «ПО «Стрела» ошибочно разместил одну часть и ценовое предложение совместно в одном документе.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался.

На основании предъявленных сторонами материалов, а также запрошенных документов Комиссия приходит к выводу, что содержание в котировочной заявке табличной формы, содержащей в себе указание на цену за единицу и указание на сумму (Приложение № 4 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела», Приложение № 3 к Извещению о проведении запроса котировок), ввело в заблуждение заявителя, в связи с чем, им ошибочно в заявке на участие размещены сведения о соответствии участника закупки обязательным требованиям, описание поставляемого товара, который является предметом закупки, и ценовое предложение совместно в одном документе, что повлекло к отклонению заявки, как следствие – признание закупки несостоявшейся.

В связи с тем, что закупка признана несостоявшейся вследствие отклонения единственной поданной заявки, оснований для выдачи предписания АО «ПО «Стрела» не имеется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд организации требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Криотэк» (вх. № 2035 от 19.03.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку пропан-бутана технического для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31907574968), необоснованной.
  2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Ф.И.О.

Члены Комиссии                                                                                      Ф.И.О.  Ф.И.О.

   Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны