Решение б/н Решение от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 18 апреля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-417/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

при участии представителя ГАУЗ «ООКИБ» на основании доверенности –

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности -

при участии представителей ООО «Диагностические системы-Урал» на основании доверенности –

рассмотрев жалобу (вх. № 3747-ЭП/24 от 09.04.2024) ООО «Диагностические системы-Урал» на действия заказчика ГАУЗ «ООКИБ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ИФА наборов для скрининговой диагностики ВИЧ инфекций (Извещение № 32413461120),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3747-ЭП/24 от 09.04.2024) ООО «Диагностические системы-Урал» на действия заказчика ГАУЗ «ООКИБ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ИФА наборов для скрининговой диагностики ВИЧ инфекций (Извещение № 32413461120).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 12.04.2024 исх. № ИБ/2288/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.04.2024 г., при рассмотрении объявлялся перерыв до 18.04.2024 г. 16 ч. 00 мин. 

Согласно доводам жалобы заявителя, совокупная оценка характеристик товара по позиции № 1 позволяет сделать вывод, что под них подходит товар одного производителя АО «Вектор-Бест», хотя на рынке имеются различные производители. По позиции № 4 требуется набор реагентов для постановки анализа в анализаторе «Чароит», в связи чем по указанной позиции соответствует товар только одного производителя. Заказчик, в том числе, объединяя в одном лоте товарные позиции, имеющие большое количество эквивалентов и товары, которые не находятся в свободной продаже, нарушает законодательство о закупках. К позиции № технического задания установлено требование «Количество исследований не менее 960» в связи с чем к данной позиции подходит только товар производства ООО «Компания Алкор Био».

Отмечается, что у Комиссии отсутствуют правовые основания, для рассмотрения доводов жалобы, поступивших после окончания срока подачи заявок (10.04.2024 г.).

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ООКИБ» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, 02.04.2024 г. ГАУЗ «ООКИБ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32413461120 о проведении аукциона в электронной форме на поставку ИФА наборов для скрининговой диагностики ВИЧ инфекций.

Дата начала срока подачи заявок 02.04.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 10.04.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 16.04.2024 г.

ООО «Диагностические системы-Урал» не являлось участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКИБ»  (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме на поставку ИФА наборов для скрининговой диагностики ВИЧ инфекций (далее – Документация) размещена в ЕИС 02.04.2024 г.

В соответствии с приложением к Документации «Техническое задание», к поставке, в том числе, требуются:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед-ца измер

Кол-во

1

Набор реагентов

Количество исследований  не менее 480. Определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена не более 5 пг/мл., не более 10 пг/мл при двух различных вариантах выполнения исследований.  Состав набора:

Планшет разборный с иммобилизованными рекомбинантными антигенами ВИЧ-1, ВИЧ-2 и антителами к антигену р24 ВИЧ-1 не менее 5 шт. Положительный контрольный образец №1 не менее 1,5 мл; положительный контрольный образец №2 не менее 1,5 мл; отрицательный контрольный образец не менее 2,5 мл конъюгат № 1 не менее 3 флакона; конъюгат № 2  не менее 6 флаконов; раствор для предварительного разведения не менее 10,0 мл;  раствор для разведения конъюгата № 1 не менее 3 флакона по не менее 20,0 мл;  раствор для разведения конъюгата № 2 не менее 4 флакона по не менее 19,0 мл; тетраметилбензидин, концентрат не менее 3,5 мл , субстратный буферный раствор (СБР) не менее 3 флаконов по не менее 20,0 мл; концентрат фосфатно-солевого буферного раствора с твином не менее 25 кратный не менее 2 флакона по не менее 100,0 мл, стоп-реагент не менее 3 флакона по не менее 21,0 мл, пленки для заклеивания планшета не менее 10 шт., ванночки для реагентов не менее 4 шт.  наконечники для дозаторов не менее 32 шт. Объем внесения стоп-реагента в лунку планшета не более 100 мкл. Количество режимов проведения ИФА не менее 2. Измерение результатов исследования в двухволновом режиме с использованием референсной длины волны.

набор

400

3

Набор реагентов

Планшет разборный с иммобилизованными рекомбинантными антигенами ВИЧ-1, ВИЧ-2 и антителами к антигену р24 ВИЧ-1 не менее 10 шт.  Количество исследований  не менее 960. Минимальная определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена р24 не более 10 пг/мл. Рамка планшета позволяет разделять на стрипы, что обеспечивает дробное применение набора. Количество анализируемой сыворотки не более 50 мкл. Общее количество циклов промывки  не более 2.  Количество промывок в одном цикле не более 5. Наличие не менее 2 режимов основной инкубации: 1) не более 60 минут с шейкированием при температуре 37 градусов Цельсия; 2) не более 90 миниут без шейкирования в термостате при температуре 37 градусов Цельсия. Отрицательная контрольная проба не менее 9 флаконов по 1,5 мл. Положительная контрольная проба антител не менее 4 фл по не менее 2,5 мл. Положительная контрольная проба антигена не менее 4 фл по не менее 2,5 мл. Конъюгат Е1  не менее 10 флаконов по не менее 7 мл, конъюгат Е2 не менее 10 флаконов по 1,4 мл, водно-солевой раствор для разведения конъюгата Е2  не менее 4 фл по не менее 33 мл., водно-солевой раствор для разведения препаратов крови - не менее 2 фл по не менее 35 мл . Буфер для промывки лунок  не менее 5 фл по не менее 100 мл, Раствор ТМБ не менее 10 флаконов по не менее 14 мл, стоп реагент не менее 5 фл по не менее 100 мл.

набор

200

4

Набор реагентов

Планшет разборный с иммобилизованными рекомбинантными антигенами ВИЧ-1, ВИЧ-2 и антителами к антигену р24 ВИЧ-1 не менее 1 шт.  Количество исследований  не менее 96. Назначение реагентов для  постановки иммуноферментного  анализа в автоматическом иммуноферментном анализаторе Чароит. В составе набора штатив с двухмерным штрих-кодом для флаконов с компонентами, схема расположения реагентов в штативе, штатив для крышек. Конструкция штатива для флаконов реагентов и штатива для крышек должна соответствовать картриджу штатива реагентов  автоматического анализатора Чароит. Положительный контрольный образец № 1 не менее 1 мл, положительный контрольный образец № 2 не менее 1 мл, Отрицательный контрольный образец не менее 2 мл, Конъюгат  №1 лиофилизированный не менее 1 фл, Конъюгат № 2 не менее 2 фл, Раствор для предварительного разве­дения с фенолом не менее 8 мл, Раствор для разведения конъюгата № 1 не менее 13 мл, Раствор для разведения конъюгата № 2 не менее 17 мл, тетраметилбензидин 3,3′,5,5′  не менее 1,5 мл, Субстратный буферный раствор не менее 20 мл, Концентрат фосфатно-солевого буфер­ного раствора с твином не менее 2 флаконов по не менее 28 мл, стоп  реагент не менее 21 мл.

набор

25

 

В силу пп. 1 и 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Наличие на рынке и возможность поставки «Наборов регентов» с характеристиками, указанными в Техническом задании Документации, подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями (от 11.03.2024 г., от 07.03.2024 г., от 11.03.2024 г., от 05.03.2024 г.), которые поступили в ответ на запрос учреждения с алогичными характеристиками. А также тем фактом, что для участия в данных торгах подано и допущено 2 заявки.

В обоснование необходимости совместимости реагентов с анализатором Чараоит по позиции № 4 Технического задания, заказчиком представлены договор № Э520/2023 от 22.03.2023 г., дополнительное соглашение к нему от 21.12.2023 г. заключенные между ООО «Лабэксперт» и ГБУЗ «ООКСПК».

А также письмо главного врача ГБУЗ «ООКСПК» от 09.11.2023 г. которое адресовано ГАУЗ «ООКИБ» с запросом об обеспечении тест системами ВИЧ1/ВИЧ2 на анализаторе «Чароит».

Согласно пояснениям представителей заказчика, набор реагентов по позиции № 4 технического задания приобретается в рамках указанного запроса. 

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Комиссией отмечается, что данная закупка проводится не только среди производителей товара, ее участниками могут быть любые лица, имеющие возможность поставки товара, с характеристиками, указанными в Документации закупки.

В свою очередь, заявителем не представлено доказательств того, что установленные требования не позволяют формировать предложение и подавать заявку для самого заявителя и для других потенциальных участников.                                                   

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3747-ЭП/24 от 09.04.2024) ООО «Диагностические системы-Урал» на действия заказчика ГАУЗ «ООКИБ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ИФА наборов для скрининговой диагностики ВИЧ инфекций (Извещение № 32413461120), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413461120) уведомлением Оренбургского УФАС России от 12.04.2024 исх. № ИБ/2288/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны