Решение б/н Решение от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Долина-Трейд»

 

Заказчики:

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1»

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2»

 

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

Победитель:

Генеральному директору

ООО «ФАРМ СКД»

 

 

     

21.12.2020

12046

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1694/2020

 

21 декабря 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Долина-Трейд» –по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - по доверенности,

представителя ООО «ФАРМ СКД» - по доверенности,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница № 3» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, направили письменные пояснения и заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Долина-Трейд» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН (номер извещения № 0853500000320012147),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Долина-Трейд» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН (номер извещения № 0853500000320012147) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что участник закупки ООО «Долина-Трейд» (идентификационный номер заявки № 124) предложил осуществить поставку лекарственных препаратов в соответствии с требованиями и условиями, содержащимися в документации Заказчика. ООО «Долина-Трейд» был приложен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, с информацией об отечественном производстве лекарственного препарата Рисперидон - производителя ООО «Озон», РФ; фармацевтической субстанции - производителя АО «Активный компонент», РФ. Однако участником аукциона ООО «ФАРМ-СКД» были предложены к поставке товары фармацевтической субстанции иностранного происхождения, необходимого документа, подтверждающего страну происхождения фармацевтической субстанции лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, представлено не было. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика, признавшей победителем аукциона ООО «ФАРМ СКД», являются неправомерными. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Во второй части своей заявки победитель электронного аукциона - ООО «ФАРМ СКД» - представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0028000051 и регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000857 от 14.10.2011 г., согласно которым товар РИСПЕРИДОН полностью произведен и повергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» в письменных пояснениях указал, что локальное происхождение препарата подтверждается сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1). Победителем электронного аукциона - ООО «ФАРМ СКД» - данный документ был предоставлен, страна происхождения товара в соответствии сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 № 0028000051 – Российская Федерация. Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 3» просил признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «ФАРМ СКД» поддержал доводы Уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН (номер извещения № 0853500000320012147).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 400,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 22.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22.2

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме
ИКЗ 202563800779056380100101220162120244; 202561201893456120100101150142120244; 202561500801056150100101190152120244 от 10.12.2020 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «ФАРМ СКД» с предложением о цене контракта 252 554,00 рублей.

 

№ п/п

Иден тифи каци онный номер заявки

Наименование участника аукциона

Сумма предложения

Решение

Итоговое решение

Обоснование решения

Информация о наличии конфликта интересов в соответствии с п.9 ч.1 ст. 31 №44-ФЗ

1

№83

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАРМ СКД"

252554.00

Соответствует

Соответствует

-

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

2

№124

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОЛИНА-ТРЕЙД"

253836.00

Соответствует

Соответствует

-

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

Соответствует

Отсутствует

3

№102

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРТА"

255118.00

Не соответствует

Не соответствует


на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(на основании постановления Правительства №1289 от 30.11.2015, п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации (несоответствие ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289);)

Отсутствует

Не соответствует

Отсутствует

Не соответствует

Отсутствует

Не соответствует

Отсутствует

Не соответствует

Отсутствует

 

Согласно материалам дела, участники аукциона предложили к поставке следующие препараты:

1) участник ООО «ФАРМ СКД» - лекарственный препарат производства АО «Органика», Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0028000051, выданный СОЮЗ «Кузбасская торгово-промышленная палата», согласно которому товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;

- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000857 от 14.10.2011 г., согласно которому все стадии производства товара находятся в России;

2) участник ООО «ДОЛИНА-ТРЕЙД» - лекарственный препарат производства ООО «Озон, Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0077000618, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата г. Тольятти», согласно которому товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;

- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002262 от 01.10.2013 г., согласно которому все стадии производства товара находятся в России;

3) участник ООО «ВИРТА» - лекарственный препарат производства Janssen-Cilag S.p.A., Италия:

- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения П №014824/01 от 25.12.2008 г., согласно которому все стадии производства товара находятся в Италии;

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Лекарственный препарат, являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

На основании п.1 Постановления «…заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Таким образом, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года по форме СТ-1.

Из представленных документов следует, что на участие в аукционе в электронной форме подано более 2 заявок, которые удовлетворяли требованиям документации об электронном аукционе и одновременно содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника ООО «ВИРТА» правомерны.

Кроме того, аукционной комиссии Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года правомерно допущены к участию в электронном аукционе ООО «ФАРМ СКД» (победитель электронного аукциона) и ООО «Долина-Трейд», поскольку данные участники закупки подтвердили страну происхождения лекарственного препарата (Российская Федерация) сертификатом о происхождении товара, выдаваемым в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года по форме СТ-1.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Победителем аукциона в электронной форме ООО «ФАРМ СКД» предложена цена контракта 252 554,00 рублей. Участником электронного аукциона ООО «Долина-Трейд» предложен к поставке товар по цене в 253 836,00 рублей.

Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года, Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Долина-Трейд» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН (номер извещения № 0853500000320012147) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                         

 

Члены комиссии:                

 

                                                  

 

                                                 

 

                                                  

                                                       

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны