Решение б/н Решение от 18 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
<Ответчик> |
|||||||||||
<Заявитель>
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Решение принято 13 октября 2021 г.
В полном объеме изготовлено 18 октября 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1112/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:
К.Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
З. Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.
При участии представителя <Ответчик>, в режиме видеоконференции.
Представители <Заявитель> участие в заседании комиссии не принимали, извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.10.2021 исх. № 8879, организатору закупки от 08.10.2021 исх. № 8880.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13.10.2021 в 12 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что <Заявитель> принимало участие в аукционе в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение № 32110640960). При рассмотрении первых частей заявок, заявка <Заявитель> была отклонена, в связи с тем, что при описании характеристик товара по позиции № 7 Технического задания заказчиком было выявлено несоответствие п. 15, 16 аукционной документации. <Заявитель> считает, что описание товара, указанное в техническом задании, противоречит требованиям ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, Заявитель считает действия Комиссии Заказчика по отклонению заявки неправомерными и нарушающими Закон о контрактной системе.
Согласно доводам ответчика, <Ответчик>, поясняет, что при размещении закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках. <Ответчик> возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:
Согласно п.15 Документации аукциона, не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения. В заявке <Заявитель> в п. 7 указано, что «Период рассасывания после 13 месяцев», что является неконкретным показателем данного товара, ввиду чего заявка <Заявитель> была отклонена. На основании изложенного, <Ответчик> просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).
Дата начала срока подачи заявок 15.09.2021;
Дата окончания срока подачи заявок 01.10.2021 в 10:00 (МСК+2);
Дата подведения итогов 08.10.2021 (МСК+2).
Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках <Ответчик> (далее – Положение) утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета <Ответчик> (№ б/н от 04.10.2021 г.)
На рассмотрение Комиссии была представлена Документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (далее - Документация). Документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.09.2021 г.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.
Аукцион в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Ссылка заявителя на несоблюдение заказчиком Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применима.
В соответствии с п 4.2 Положения конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов: 1) конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); 2) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); 3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); 4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Комиссия Оренбургского УФАС России изучив Техническое задание к аукциону в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение) установила, что описание предмета закупки соответствует п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 16 Документации, подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании требования к описанию товара противоречат Закону о закупках, представлено не было.
Ввиду того, что представители <Заявитель> участие в заседании комиссии не принимали, задать уточняющие вопросы возможности не было. Довод жалобы необоснованный.
В соответствии с п. 14.6 Положения, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Техническом задании к аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая, по показателю «Нить хирургическая» в п. 7 содержится диапазон значения периода рассасывания не менее 90 дней и не более 360 дней (т.е. минимальное значение периода рассасывания – 90 дней, максимальное – 360 дней).
Согласно п. 15 раздела 1 «Информационной карты» Документации, Участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.
Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений.
В Приложении № 1 к Документации в том числе содержится Инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно п. 3 Приложения №1 к Документации, участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».
Согласно п. 5 Приложения №1 к Документации, не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Изучив первую часть заявки <Заявитель>, Комиссия установила, что в п. 7, по позиции «Нить хирургическая», участник указал значение периода рассасывания «после 13 месяцев».
В соответствии с пп. 2 п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что при описании в заявке характеристик предлагаемых товаров <Заявитель> по позиции «Нить хирургическая», конкретного значения периода рассасывания не указало. Заявка <Заявитель> не соответствует требованиям Документации <Ответчик> и отклонена на законных основаниях. Довод жалобы необоснованный.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение) уведомлением Оренбургского УФАС России от 08.10.2021 исх. № 8880.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. П.
Члены Комиссии И.В. Б.
Р.Р. З.
Д.С. К.