Решение б/н Решение от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

<Ответчик>

 

 

<Заявитель>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 13 октября 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 18 октября 2021 г.                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1112/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

К.Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

З. Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя <Ответчик>, в режиме видеоконференции.  

Представители <Заявитель> участие в заседании комиссии не принимали, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.10.2021 исх. № 8879, организатору закупки от 08.10.2021 исх. № 8880.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.10.2021 в 12 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что <Заявитель> принимало участие в аукционе в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение № 32110640960). При рассмотрении первых частей заявок, заявка <Заявитель> была отклонена, в связи с тем, что при описании характеристик товара по позиции № 7 Технического задания заказчиком было выявлено несоответствие п. 15, 16 аукционной документации. <Заявитель> считает, что описание товара, указанное в техническом задании, противоречит требованиям ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, Заявитель считает действия Комиссии Заказчика по отклонению заявки неправомерными и нарушающими Закон о контрактной системе.

Согласно доводам ответчика, <Ответчик>, поясняет, что при размещении закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках. <Ответчик> возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:

Согласно п.15 Документации аукциона, не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения. В заявке <Заявитель> в п. 7 указано, что «Период рассасывания после 13 месяцев», что является неконкретным показателем данного товара, ввиду чего заявка <Заявитель> была отклонена. На основании изложенного, <Ответчик> просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение).

Дата начала срока подачи заявок 15.09.2021;

Дата окончания срока подачи заявок 01.10.2021 в 10:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов 08.10.2021 (МСК+2).

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках <Ответчик> (далее – Положение) утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета <Ответчик> (№ б/н от 04.10.2021 г.)

На рассмотрение Комиссии была представлена Документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (далее - Документация). Документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 15.09.2021 г.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

Аукцион в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Ссылка заявителя на несоблюдение заказчиком Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применима.

В соответствии с п 4.2 Положения конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов: 1) конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); 2) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); 3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); 4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

  Комиссия Оренбургского УФАС России изучив Техническое задание к аукциону в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение) установила, что описание предмета закупки соответствует п. 6.1. ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 16 Документации, подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании требования к описанию товара противоречат Закону о закупках, представлено не было.

Ввиду того, что представители <Заявитель> участие в заседании комиссии не принимали, задать уточняющие вопросы возможности не было. Довод жалобы необоснованный.

В соответствии с п. 14.6 Положения, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Техническом задании к аукциону в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая, по показателю «Нить хирургическая» в п. 7 содержится диапазон значения периода рассасывания не менее 90 дней и не более 360 дней (т.е. минимальное значение периода рассасывания – 90 дней, максимальное – 360 дней).

Согласно п. 15 раздела 1 «Информационной карты» Документации, Участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений.

         В Приложении № 1 к Документации в том числе содержится Инструкция по заполнению первой части заявки.

        Согласно п. 3 Приложения №1 к Документации, участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».

Согласно п. 5 Приложения №1 к Документации, не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Изучив первую часть заявки <Заявитель>, Комиссия установила, что в п. 7, по позиции «Нить хирургическая», участник указал значение периода рассасывания «после 13 месяцев».

В соответствии с пп. 2 п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что при описании в заявке характеристик предлагаемых товаров <Заявитель> по позиции «Нить хирургическая», конкретного значения периода рассасывания не указало. Заявка <Заявитель> не соответствует требованиям Документации <Ответчик> и отклонена на законных основаниях. Довод жалобы необоснованный.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 9981 от 06.10.2021 г.) <Заявитель> на действия <Ответчик>, при проведении аукциона в электронной форме, на поставку изделий медицинского назначения: нить хирургическая (Извещение), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение) уведомлением Оренбургского УФАС России от 08.10.2021 исх. № 8880.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  Л.Ю. П.

 

Члены Комиссии                                                                                                  И.В. Б.

                

 Р.Р. З.

 

Д.С. К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны