Решение б/н Решение от 7 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
Заявитель: Директору ООО «Автобизнес»
Заказчик: Директору МКУ «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга
Уполномоченный орган: Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга
|
|||||||||
|
07.10.2021 |
№ |
8814 |
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/65-1092/2021
07 октября 2021 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
представителя комитета муниципального заказа администрации г. Оренбурга –.,
представители МКУ «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу жалобы и ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,
представители ООО «Автобизнес» на рассмотрении не присутствовали, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Автобизнес» на действия МКУ «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку шин (номер извещения № 0153300066921001232),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобизнес» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шин (номер извещения № 0153300066921001232) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы установлено, что из содержания разъяснения Заказчика, размещенного в ЕИС на запрос разъяснений положений документации, поданного Заявителем, невозможно установить шины с какими характеристиками требуются к поставке Заказчику.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что характеристики поставляемого товара (шин) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, на поданные Заявителем разъяснения Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе были представлены соответствующие разъяснения. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.09.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку шин (номер извещения № 0153300066921001232).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 236,64 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Из доводов жалобы Заявителя установлено, что Заявителем было подано несколько запросов на разъяснения аукционной документации, указывающие, что Заказчиком в техническом задании запрошены шины с характеристиками, которые не соответствуют ни одним шинам, которые находятся в продаже. 29.09.2021 Заказчиком был опубликован ответ на запрос разъяснений, из текста которого Заказчиком указано, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями технических регламентов и потребностями Заказчика. По мнению заявителя, размещенный Заказчиком ответ № 4 не содержит ответ на поданный по существу запрос разъяснений.
Из анализа размещенных в Единой информационной системе сведений по закупке № 0153300066921001232 Комиссией контрольного органа установлено, что Заказчику требуется к поставке Товар со следующими характеристиками:
IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»
1.Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга
2. Предмет закупки: Поставка шин
№ п/п |
Наименование (марка) |
Технические характеристики товара |
Количество (шт.) |
1 |
Шина
КТРУ 22.11.13.110-00000023 |
Индекс скорости: J Категория использования шины: Универсальная Наличие шипов: Нет Номинальная ширина профиля: 285 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 105 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 20 (дюйм) Способ герметизации шины: Камерная Тип конструкции: Радиальная Назначение: Грузовые автомобили Дополнительные требования к Товару (для уточнения характеристик поставляемого Товара) - высота рисунка протектора шин: 16 (мм) |
8 |
2 |
Шина
КТРУ 22.11.13.110-00000017 |
Индекс скорости: К Категория использования шины: Универсальная Наличие шипов: Нет Номинальная ширина профиля: 295 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 105 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 22.5 (дюйм) Способ герметизации шины: Бескамерная Тип конструкции: Радиальная Назначение: Грузовые автомобили Дополнительные требования к Товару (для уточнения характеристик поставляемого Товара) - высота рисунка протектора шин: 16 (мм) |
28 |
3 |
Шина
КТРУ 22.11.14.110-00000003 |
Категория использования: Несущего колеса Наличие шипов: Нет Номинальная ширина профиля: 28 (дюйм) Номинальная ширина профиля: 800 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 105 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 26 (дюйм) Способ герметизации: Камерный Тип конструкции: Радиальная Назначение: Сельскохозяйственная, для тракторов |
4 |
4 |
Шина
КТРУ 22.11.13.110-00000023 |
Индекс скорости: J Категория использования шины: Универсальная Наличие шипов: Нет Номинальная ширина профиля: 235 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 105 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 20 (дюйм) Способ герметизации шины: Камерная Тип конструкции: Радиальная Назначение: Грузовые автомобили Дополнительные требования к Товару (для уточнения характеристик поставляемого Товара) - высота рисунка протектора шин: 16 (мм) |
4 |
5 |
Шина
КТРУ 22.11.11.000-00000009 |
Индекс нагрузки: ≥ 90 и < 100 Категория использования шины: Всесезонная . Категория скорости: Q Направленный протектор: Да Номинальная ширина профиля: 205 (мм) Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 70 (%) Номинальный посадочный диаметр обода: 16 (дюйм) Способ герметизации шины: Камерная Тип: Фрикционная Тип конструкции: Радиальная Тип рисунка протектора: Симметричный |
6 |
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссией установлено, что на запрос № 4 Заказчиком 29.09.2021 09:31 (МСК+2) размещены следующие разъяснения:
Содержание запроса на разъяснение документации об электронном аукционе |
Разъяснение положений документации электронного аукциона |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Аукционная документация на поставку шин (извещение № 0153300066921001232) содержит информацию об объекте закупки согласно требованиям предусмотренными техническими регламентами и потребности Заказчика. Данные требования не противоречат ст. 33 ФЗ № 44 от 05.04.2013 года. |
На заседании комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что требуемые характеристики соответствуют требованиям каталога товаров, работ и услуг. Также представитель уточняет, что по тексту документации, а именно технического задания, есть ссылки на соответствующие коды КТРУ в соответствии с требованиями которого должен поставляться товар.
Комиссией контрольного органа также установлено, что заказчиком своевременно дан ответ на вышеуказанный запрос разъяснений. Кроме того, соблюдая часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, не указывая участника запроса, от которого поступил указанный запрос. Таким образом, заказчиком соблюден порядок дачи ответов на запросы разъяснений, нарушения частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Вместе с тем, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих указанные доводы, Комиссия полагает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Автобизнес» на действия МКУ «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку шин (номер извещения № 0153300066921001232) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|