Решение №б/н Жалоба признана частично обоснованной. Без выдачи предписани... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» – (по доверенности),

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» - (по доверенности),

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявляли,

индивидуальный предприниматель Сафина Оксана Владимировна на рассмотрение жалобы не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку набора для донорской крови, четырехкамерный (номер извещения № 0853500000322008616),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – Заявитель, ООО «Гарвей») на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» (далее – Заказчик, ГБУЗ «ООКСПК») при проведении электронного аукциона на поставку набора для донорской крови, четырехкамерный (номер извещения № 0853500000322008616) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку набора для донорской крови, четырехкамерный (номер извещения № 0853500000322008616).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 278 041,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении аукционной комиссией Заказчика заявки ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) и совместимости предлагаемого им товара с автоматическими фракционаторами MacopressSmart, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее.

 

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«Общие результаты рассмотрения заявки

 

Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

 

Причина отклонения заявки

Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ

 

Обоснование причины отклонения

 На основании п. 1 ч. 5 ст. 48 Федерального закона за несоответствие информации и документов, предусмотренной извещением об осуществлении закупки - участник закупки под номером 60 прикладывает регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22 апреля 2021 года № ФСЗ РЗН 2021/14100 на Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, варианты исполнения: IV: Наборы четырехкамерные, при этом предлагается этим участником к поставке «Набор для донорской крови, четырехкамерный». В технических характеристиках предлагаемого товара участник закупки под номером 60 соглашается с таким параметром, как «Совместимость с автоматическими фракционаторами MacopressSmart».

 

Техническим заданием Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п./п.

Наименование товара

Техническое описание товара

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре

Единица измерения

Количество

1.

Набор для донорской крови, четырехкамерный

 

 

Код КТРУ 32.50.13.190-00584

 

Емкость дополнительного контейнера 1 должна быть ≥ 100 и ≤ 600 кубический сантиметр; миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2 должна быть ≥ 100 и ≤ 600 кубический сантиметр; миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3 должна быть ≥ 100 и ≤ 600 кубический сантиметр; миллилитр

Емкость основного контейнера должна быть ≥ 551 и ≤ 600 кубический сантиметр; миллилитр.

Кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов-нет;

Лейкоцитарный фильтр для тромбоцитов-нет;

Лейкоцитарный фильтр для цельной крови-есть;

Лейкоцитарный фильтр для эритроцитов-нет;

Магистрали расположены с противоположных сторон относительно друг друга-нет;

Наличие контейнера для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы-есть;

Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах-есть;

Ресуспендирующий раствор-есть.

Содержание остаточных лейкоцитов в эритроцитарной взвеси после прохождения лейкоцитарного фильтра менее 1 х 106 клетки. Срок хранения эритроцитов в добавочном растворе

PAGGSM Не менее 49 суток. Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали: есть. Порты на каждом дополнительном контейнере с внутренней мембраной и с контролем вскрытия не менее 2 штук. Игла: есть. Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы: есть. Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия донорской иглы. Переламывающийся клапан на донорской магистрали: есть. Переламывающийся клапан на основном контейнере: есть. Сохранение целостности контейнеров при многократном центрифугировании при ускорении до 5000 g: есть. Замораживание и хранение при низких температурах: в диапазоне от -40 градусов Цельсия до -80 градусов Цельсия (показатель неизменный).

В соответствии с п. 9, Приложения № 1, Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов Утвержденных Постановлением Правительства РФ № 797 от 22.06.2019 г. В целях уменьшения брака компонентов крови, связанных со списанием по истечению срока хранения. Сохранение образцов крови для исследований. Пункт 5.8, ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания. Необходима для определения расположения среза иглы. Правильного введения иглы в вену донора. Предотвращает попадание антикоагулянта в иглу и мешок для первой порции крови. Предотвращает попадание крови из основного контейнера в дополнительный контейнер для плазмы. Совместимость с автоматическими фракционаторами MacopressSmart

 

штука

2 700

 

Участник закупки ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) в своей заявке указал следующую информацию:

 

 

№ п/п

Наименование товара/ Код позиции КТРУ

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер и дата регистрационного удостоверения

Техническое описание товара

Наименование страны происхождения товара, производитель товара, товарный знак (при наличии)

1

Набор для донорской крови, четырехкамерный

 

32.50.13.190-00584

Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, варианты исполнения: IV: Наборы четырехкамерные.

 

№ РЗН 2021/14100

от 22 апреля 2021 года

Емкость дополнительного контейнера 1: 600 кубический сантиметр; миллилитр.

 

Емкость дополнительного контейнера 2: 600 кубический сантиметр; миллилитр.

 

Емкость дополнительного контейнера 3: 600 кубический сантиметр; миллилитр.

 

Емкость основного контейнера: 600 кубический сантиметр; миллилитр.

 

Кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов- нет;

Лейкоцитарный фильтр для тромбоцитов- нет;

Лейкоцитарный фильтр для цельной крови- есть;

Лейкоцитарный фильтр для эритроцитов- нет;

Магистрали расположены с противоположных сторон относительно друг друга- нет;

Наличие контейнера для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы- есть;

Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах- есть;

Ресуспендирующий раствор -есть.

Содержание остаточных лейкоцитов в эритроцитарной взвеси после прохождения лейкоцитарного фильтра 0,9 х 106 клетки.

Срок хранения эритроцитов в добавочном растворе

PAGGSM  49 суток.

Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали: есть.

Порты на каждом дополнительном контейнере с внутренней мембраной и с контролем вскрытия 2 штуки.

Игла: есть.

Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы: есть.

Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия донорской иглы.

Переламывающийся клапан на донорской магистрали: есть.

Переламывающийся клапан на основном контейнере: есть.

Сохранение целостности контейнеров при многократном центрифугировании при ускорении до 5000 g: есть.

Замораживание и хранение при низких температурах: в диапазоне от -40 градусов Цельсия до -80 градусов Цельсия.

 

156 КИТАЙ CN CHN

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные сторонами доказательства, признает правомерность действий аукционной комиссии при отклонении заявки Заявителя на основании следующего.

Согласно представленным материалам дела, ООО «Гарвей» предложило к поставке продукцию производства ООО «ГЕМОДЖЕНИКС» (регистрационное удостоверение от 22.04.2021 г. № РЗН 2021/14100), наименование - Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, в варианте исполнения: IV: Наборы четырехкамерные.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании установлено следующее требование: «Совместимость с автоматическими фракционаторами MacopressSmart».

 

Заявитель просил обратить внимание, что в руководстве пользователя производителя Сепаратора крови автоматического MacoPressSmart (далее – руководство) МАКОФАРМА С.А. (регистрационное удостоверение от 05.02.2009 № ФСЗ 2009/03621) сказано: «Станция MPS предназначения для работы с использованием стандартных пакетов для сбора крови, произведенных с соблюдением требований Международного Стандарта ISO 3826 и Директивы ЕС № 93/42MDD» (л. 18 руководства).

В пункте 1 раздела руководства «Функциональное описание» отмечено, что «Станция MacoPressSmart совместима с большинством имеющихся в продаже пакетов для сбора и хранения донорской крови. Данное оборудование следует использовать с сертифицированными пакетами, объем которых варьирует в пределах 200-600 мл цельной крови либо 50-600 мл для эритроцитов, плазмы либо тромбоцитарной массы, при этом стандарт общего диаметра трубок должен быть в пределах 3,5-6,0 мм» (л. 24 руководства).

 

Согласно пояснениям представителя ГБУЗ «ООКСПК», Заказчик при формировании заявки на закупку товара, в том числе использовал инструкцию на установленное медицинское оборудование.

Материалами дела подтверждается, что у Заказчика имеется медицинское оборудование – Автоматические сепараторы (фракционаторы) компонентов крови – Сепаратор крови автоматический MacoPressSmart с принадлежностями, производства «Делкон c.r.l.», Италия.

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, ремонт и утилизация медицинского изделия.

В соответствии с письмом Росздравнадзора 05.02.2016 г. № 09-С-571-14114 (Решением Верховного Суда РФ от 16.08.2021 г. № АКПИ21-444 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414) только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования расходного материала на его оборудовании. Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.

Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.

Возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании «Делкон c.r.l.», Италия совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией «Делкон c.r.l.» или ее официальным представителем.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также представленным материалам дела, в распоряжении ГБУЗ «ООКСПК» имеется письмо от 22.08.2022 г. эксклюзивного представителя компании «Делкон c.r.l.», Италия, производящей для компании МАКОФАРМА САС «Сепаратор крови автоматический MacoРressSmart», которое подтверждает, что гарантируется качественная и безопасная работа аппарата и получение качественных компонентов крови только при использовании «Сепаратор крови автоматический MacoРressSmart» с оригинальными «Системами полимерными с магистралями для сбора, фильтрации, обработки и хранения крови и ее компонентов» производства компании МАКОФАРМА САС, страна производства Франция.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ГБУЗ «ООКСПК», Заказчик при формировании заявки на закупку товара, в том числе использовал инструкцию на установленное медицинское оборудование. В соответствии с руководством пользователя на Сепаратор крови автоматический MacoPressSmart (п. 1 раздела «Функциональное описание») оборудование следует использовать с сертифицированными контейнерами емкостью до 600 мл. и стандартными трубками с наружным диаметром 3,5-6,0 мм. В п. 5 раздела «Техника безопасности материала» указано, что качество гарантировано только при использовании оригинальных запасных частей и оборудования.

Таким образом, анализ руководства сепаратора крови автоматического MacoPressSmart позволяет Комиссии Оренбургского УФАС России сделать выводыо том, что в нем отсутствует прямое указание на совместимость с контейнерами именно производства ООО «ГЕМОДЖЕНИКС».

Также следует отметить, что производитель оборудования MacoPressSmart указывает, что правильная и корректная работа оборудования для получения высококачественных компонентов крови возможна только с оригинальными контейнерами, поскольку они могут гарантировать качественные конструктивные особенности расходных систем: геометрия контейнеров с кровью (округлая, вытянутая и т.д.); длина и диаметр магистралей; прозрачность пластика, только оригинальных контейнеров.

В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414, принимает доводы Заказчика о том, что он не может допустить заявку и в последующем принять товар, который может создать риск возникновения угрозы жизни и здоровью граждан и медицинских работников.

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020 г., механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

В силу пункта 2 статьи 4 Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

При проведении соответствующей закупки определяющим является достижение при лечении пациентов максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Заказчик установил те требования и характеристики к закупаемому товару, которые могут в полной мере удовлетворить его потребности, исходя из опыта поставки и необходимости достижения конкретной цели медицинской манипуляции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

 

2. Относительно довода Заявителя о том, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1 содержит основание отклонения заявки ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60), не соответствующее Закону о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«Общие результаты рассмотрения заявки

 

Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

 

Причина отклонения заявки

Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ

 

Обоснование причины отклонения

 На основании п. 1 ч. 5 ст. 48 Федерального закона за несоответствие информации и документов, предусмотренной извещением об осуществлении закупки - участник закупки под номером 60 прикладывает регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22 апреля 2021 года № ФСЗ РЗН 2021/14100 на Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, варианты исполнения: IV: Наборы четырехкамерные, при этом предлагается этим участником к поставке «Набор для донорской крови, четырехкамерный». В технических характеристиках предлагаемого товара участник закупки под номером 60 соглашается с таким параметром, как «Совместимость с автоматическими фракционаторами MacopressSmart».

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, при составлении первой части – предложения участника закупки под номером 60 и предоставленного в составе второй части регистрационного удостоверения от 22.04.2021 № РЗН 2021/14100, наименование – «Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, в варианте исполнения: IV: Наборы четырехкамерные» – члены комиссии Заказчика выявили следующие разночтения и несоответствия:

 

Параметр Описания объекта закупки

Параметр предложения участника закупки № 60

Разночтения и не соответствия по Инструкции по применению на «Наборы полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и ее компонентов с растворами и без по ТУ 32.50.50-005-02649147-2019, в варианте исполнения: IV: Наборы четырехкамерные» (регистрационное удостоверение от 22.04.2021 № РЗН 2021/14100), размещенной на сайте Росздравнадзора

Содержание остаточных лейкоцитов в эритроцитарной взвеси после прохождения лейкоцитарного фильтра менее 1 х 106 клетки.

Содержание остаточных лейкоцитов в эритроцитарной взвеси после прохождения лейкоцитарного фильтра 0,9 х 106 клетки.

Стр. 9 Инструкции указано – Лейкоцитарный фильтр служит для уменьшения количества лейкоцитов до уровня менее 1 х 106 клетки.

Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали: есть.

Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали: есть.

В Инструкции отсутствует описание индивидуальной сегментной маркировки донорской магистрали

Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы: есть.

Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы: есть.

В Инструкции отсутствует описание индикаторной метки на втулке для определения расположения среза иглы

Сохранение целостности контейнеров при многократном центрифугировании при ускорении до 5000 g: есть.

Сохранение целостности контейнеров при многократном центрифугировании при ускорении до 5000 g: есть.

В Инструкции отсутствует описание сохранения целостности контейнеров при многократном центрифугировании при ускорении

Замораживание и хранение при низких температурах: в диапазоне от -40 градусов Цельсия до -80 градусов Цельсия (показатель неизменный).     

Замораживание и хранение при низких температурах: в диапазоне от -40 градусов Цельсия до -80 градусов Цельсия.            

В Инструкции отсутствует описание замораживания и хранения при низких температурах

 

 

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, указанная в протоколе информация об отклонении заявки Заявителя - ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) – не является полной, как того требуют нормы ст. 48 Закона о контрактной системе, и не содержит подробное обоснование отклонения.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что в действия аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя - ООО «Гарвей» (идентификационный номер заявки 60) - не выявлено нарушений положений Закона о контрактной системе и формулировка обоснования отклонения не повлияла на сам факт отклонения, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку набора для донорской крови, четырехкамерный (номер извещения № 0853500000322008616) частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» нарушившим ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7, п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны