Решение б/н Решение от 26 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ООО «Ц» |
|||||||||||
ООО «Э»
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Решение принято 20 февраля 2021 г.
В полном объеме изготовлено 26 февраля 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-158/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П/ Л.Ю., членов Комиссии:
Б. И.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
З. Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.
При участии представителя ООО «Ц», В. Г. В. (доверенность № б/н от 16.06.2020 г.), в режиме видеоконференции.
При участии представителя ООО «Э»: Ш. Е. А. (доверенность № б/н от 15.02.2021 г.), в режиме видеоконференции.
Рассмотрев жалобу (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 17.02.2021 исх. № 1364, организатору закупки от 17.02.2021 исх. № 1365.
Рассмотрение жалобы было назначено на 19.02.2021 в 12 ч. 30 мин.
При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 20.02.2021 г. в 10:30.
Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «Э» неправомерно допустил ООО «М» к участию в запросе котировок в электронной форме и признал его победителем.
В Комиссию от ООО «Э» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
26.01.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №).
Дата начала срока подачи заявок 27.01.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 03.02.2021 в 18:00
Дата подведения итогов 04.02.2021.
Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ услуг ООО «Э» (далее – Положение) утверждено решением общего собрания участников ООО «Э» (протокол № б/н от 21.01.2021 г.)
Документация о запросе котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (далее - Документация) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 29.12.2020 г.
Согласно доводам заявителя ООО «Ц», протоколом рассмотрения заявок по результатам запроса котировок в электронной форме ООО «Э» от 04.02.2021г. признало поданную заявку общества с ограниченной ответственностью «М» соответствующей документации по закупке по извещению № 32109924582. Протоколом подведения итогов по результатам запроса предложений ООО «Экоспутник» от 04.02.2020г. принято решение заключить договор с обществом с ограниченной ответственностью «М», как с участником предложившим наименьшую цену договора. ООО «Ц», считает, что данные решения Заказчика незаконны, так как в соответствии с п. 5 Технического задания к участнику закупки установлены дополнительные требования, а именно: «Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru». Победитель запроса котировок в электронной форме, не был аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения.
Согласно доводам ответчика ООО «Э», участие в торгах приняли 2 организации: ООО «Ц» и ООО «М», участники были допущены к подведению итогов запроса котировок, согласно протокола рассмотрения заявок от 04.02.2020 года.
В заявке ООО «М» был приложен сертификат соответствия №СДС 081, от 16.07.2020г., чем подтверждается, что организация обеспечивает выполнение работ (оказание услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения в соответствии с требованиями документации.
В заявке ООО «Ц» был приложен аттестат аккредитации RA.RU.710124 от 01.02.2016г. Организации, выполняющие разработку проектов по оценке риска здоровью населения, должны иметь в своем составе орган по оценке риска, сертифицированный в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения. Добровольную сертификацию осуществляет «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора) в соответствии с «Правилами функционирования системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения» и Методическими рекомендациями от 20.03.2013 № ЦОС 001-13 «Порядок проведения сертификации организаций в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения» и методическими рекомендациями от 25.10.2013 № ЦОС 002-13 Изменение №1 к МР ЦОС 001-13 «Порядок проведения сертификации организаций в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения».
Реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представлен на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора. ООО «М» имеет сертификат соответствия в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения №081 от 16.07.2020 г., а также включен в реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представленный на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора. Таким образом, ООО «М» отвечает требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим разработку проектов по оценке риска здоровью населения. В то время, как ООО «Ц» не имеет сертификат соответствия в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения №081 от 16.07.2020 г., и не включен в реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представленный на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора.
В требовании о предоставлении дополнительно в составе заявки, указано, что: Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru - Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям - Выписка из реестра аккредитованных лиц, является дополнительным, а не обязательным, что было и указано в техническом задании. Работы в соответствии с закупкой, предусматривают разработку проекта по оценке риска для здоровья населения, а не проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. При подведении итогов и сравнения ценовых предложений, протокол от 04.02.2021 года, было решено заключить договор с ООО «МЭП», как с участником, предложившим наименьшую цену договора.
16.02.2021 года был подписан договор № 05/21 с ООО «М». 17.02.2021 ООО «Э» направило уведомление в адрес исполнителя, о приостановлении торгов, в связи с поступившей жалобой. На основании изложенного, ООО «Э» считает доводы заявителя о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» необоснованными.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.
В соответствии с пп. 6 п. 7.4 Положения, заказчик вправе предъявить к участникам закупки дополнительные измеряемые требования, в том числе иные требования, указанные в закупочной документации.
Комиссией установлено, что в п. 5 Технического задания к запросу котировок в электронной форме, на проведение работ по оценке риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №) (далее-Техническое задание), установлено следующее дополнительное требование:
п/п |
Дополнительные требования к Участнику закупки |
Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям |
1. |
Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru |
Выписка из реестра аккредитованных лиц. |
Соответственно, обязательным документом, подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию документации запроса котировок в электронной форме, является выписка из реестра аккредитованных лиц.
В соответствии п 16.8 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или об отклонении такой заявки. Основания отклонения заявок участников содержатся в разделе 9 Положения.
Согласно пп. 1 п. 9.10 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, заявка отклоняется в случае непредставления в первой части заявки на участие в закупки информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.
Изучив заявку ООО «М», Комиссией установлено, что документы, подтверждающие аккредитацию участника в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, в том числе выписка из реестра аккредитованных лиц, не представлены. ООО «» также подтверждает, что при подаче заявки ООО «М» не было аккредитовано в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, публикации об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации «fsa.gov.ru» у ООО «М» не имеется.
Исходя из всего вышеперечисленного, Комиссия установила, что заявка ООО «М» не соответствует требованиям к участнику закупки, представленным в Техническом задании и подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, жалоба ООО «Ц» является обоснованной.
Учитывая факт заключения договора между ООО «Э» и ООО «М», Комиссией принято решение предписание не выдавать, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России от 17.02.2021 исх. № 1365.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. П.
Члены Комиссии И.В. Б.
Р.Р. З.
Р.О. Г.