Решение б/н Решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Ц»

 

 

 

 

ООО «Э»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

Решение принято 20 февраля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 26 февраля 2021 г.                                             г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-158/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П/ Л.Ю., членов Комиссии:

Б. И.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

З. Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя ООО «Ц», В. Г. В. (доверенность № б/н от 16.06.2020 г.), в режиме видеоконференции.  

При участии представителя ООО «Э»: Ш. Е. А. (доверенность № б/н от 15.02.2021 г.), в режиме видеоконференции.  

Рассмотрев жалобу (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 17.02.2021 исх. № 1364, организатору закупки от 17.02.2021 исх. № 1365.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.02.2021 в 12 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 20.02.2021 г. в 10:30.

Исходя из доводов жалобы следует, что ООО «Э» неправомерно допустил ООО «М» к участию в запросе котировок в электронной форме и признал его победителем.

В Комиссию от ООО «Э» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.01.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №).

Дата начала срока подачи заявок 27.01.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 03.02.2021 в 18:00

Дата подведения итогов 04.02.2021.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ услуг ООО «Э» (далее – Положение) утверждено решением общего собрания участников ООО «Э» (протокол № б/н от 21.01.2021 г.)

Документация о запросе котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (далее - Документация) размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 29.12.2020 г.

Согласно доводам заявителя ООО «Ц», протоколом рассмотрения заявок по результатам запроса котировок в электронной форме ООО «Э» от 04.02.2021г. признало поданную заявку общества с ограниченной ответственностью «М» соответствующей документации по закупке по извещению № 32109924582. Протоколом подведения итогов по результатам запроса предложений ООО «Экоспутник» от 04.02.2020г. принято решение заключить договор с обществом с ограниченной ответственностью «М», как с участником предложившим наименьшую цену договора. ООО «Ц», считает, что данные решения Заказчика незаконны, так как в соответствии с п. 5 Технического задания к участнику закупки установлены дополнительные требования, а именно: «Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru». Победитель запроса котировок в электронной форме, не был аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения.

Согласно доводам ответчика ООО «Э», участие в торгах приняли 2 организации: ООО «Ц» и ООО «М», участники были допущены к подведению итогов запроса котировок, согласно протокола рассмотрения заявок от 04.02.2020 года.

В заявке ООО «М» был приложен сертификат соответствия №СДС 081, от 16.07.2020г., чем подтверждается, что организация обеспечивает выполнение работ (оказание услуг) в области оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье населения в соответствии с требованиями документации.

В заявке ООО «Ц» был приложен аттестат аккредитации RA.RU.710124 от 01.02.2016г. Организации, выполняющие разработку проектов по оценке риска здоровью населения, должны иметь в своем составе орган по оценке риска, сертифицированный в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения. Добровольную сертификацию осуществляет «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора) в соответствии с «Правилами функционирования системы добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения» и Методическими рекомендациями от 20.03.2013 № ЦОС 001-13 «Порядок проведения сертификации организаций в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения» и методическими рекомендациями от 25.10.2013 № ЦОС 002-13 Изменение №1 к МР ЦОС 001-13 «Порядок проведения сертификации организаций в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения».

Реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представлен на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора. ООО «М» имеет сертификат соответствия в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения №081 от 16.07.2020 г., а также включен в реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представленный на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора. Таким образом, ООО «М» отвечает требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим разработку проектов по оценке риска здоровью населения. В то время, как ООО «Ц» не имеет сертификат соответствия в системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения №081 от 16.07.2020 г., и не включен в реестр организаций, зарегистрированных в Системе добровольной сертификации органов по оценке риска здоровью населения, представленный на сайте ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора.

В требовании о предоставлении дополнительно в составе заявки, указано, что: Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru - Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям - Выписка из реестра аккредитованных лиц, является дополнительным, а не обязательным, что было и указано в техническом задании. Работы в соответствии с закупкой, предусматривают разработку проекта по оценке риска для здоровья населения, а не проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. При подведении итогов и сравнения ценовых предложений, протокол от 04.02.2021 года, было решено заключить договор с ООО «МЭП», как с участником, предложившим наименьшую цену договора.

16.02.2021 года был подписан договор № 05/21 с ООО «М». 17.02.2021 ООО «Э» направило уведомление в адрес исполнителя, о приостановлении торгов, в связи с поступившей жалобой. На основании изложенного, ООО «Э» считает доводы заявителя о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» необоснованными.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

В соответствии с пп. 6 п. 7.4 Положения, заказчик вправе предъявить к участникам закупки дополнительные измеряемые требования, в том числе иные требования, указанные в закупочной документации.

Комиссией установлено, что в п. 5 Технического задания к запросу котировок в электронной форме, на проведение работ по оценке риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №) (далее-Техническое задание), установлено следующее дополнительное требование:

п/п

Дополнительные требования к Участнику закупки

Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным требованиям

1.

Участник должен быть аккредитован в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, с публикацией данных об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации fsa.gov.ru   

Выписка из реестра аккредитованных лиц.

Соответственно, обязательным документом, подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию документации запроса котировок в электронной форме, является выписка из реестра аккредитованных лиц.

В соответствии п 16.8 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или об отклонении такой заявки. Основания отклонения заявок участников содержатся в разделе 9 Положения.

Согласно пп. 1 п. 9.10 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, заявка отклоняется в случае непредставления в первой части заявки на участие в закупки информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Изучив заявку ООО «М», Комиссией установлено, что документы, подтверждающие аккредитацию участника в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, в том числе выписка из реестра аккредитованных лиц, не представлены. ООО «» также подтверждает, что при подаче заявки ООО «М» не было аккредитовано в Национальной системе аккредитации по оценке риска здоровью населения, публикации об аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации «fsa.gov.ru» у ООО «М» не имеется.

Исходя из всего вышеперечисленного, Комиссия установила, что заявка ООО «М» не соответствует требованиям к участнику закупки, представленным в Техническом задании и подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, жалоба ООО «Ц» является обоснованной.

Учитывая факт заключения договора между ООО «Э» и ООО «М», Комиссией принято решение предписание не выдавать, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1369 от 12.02.2021) ООО «Ц» на действия ООО «Э» при проведении запроса котировок в электронной форме, на проведение работ по оценки риска для здоровья населения (проект обоснования размера санитарно-защитной зоны) (Извещение: №), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России от 17.02.2021 исх. № 1365.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.В. Б.

 

                 Р.Р. З.

 

Р.О. Г.

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны