Постановление б/н Постановление от 12 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» – члену Единой конкурсной, аукционной комиссии

 

<…>

e-mail: orentender@list.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-968/2021

 

«12» октября 2021 года                                                                                    г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>., изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-968/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/10/18.1-630/2021 от 29.06.2021 г. материалы дела в отношении должностного лица – директора ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (извещение № 210421/29466540/02 от 21.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-630/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

03.09.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 7847).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении директора ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» <…> извещен надлежащим образом 23.08.2021 г., протокол составлен в отсутствии <…> заявлено ходатайство (вх. № 8524 от 25.08.2021) о составлении протокола в отсутствии <…>, копия протокола от 03.09.2021 г. получена.

Определением (исх. № 7849 от 03.09.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-968/2021 назначено на 17.09.2021 г. в 12 ч. 30 мин.

14 сентября 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> (вх. № 9145 от 14.09.2021) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-968/2021 в его отсутствии.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов определением от 17 сентября 2021 г. (исх. № 8289 от 20.09.2021) рассмотрение дела отложено на 07 октября 2021 г. в 15 ч. 30 мин., срок рассмотрения дела продлен до 18 октября 2021 г.

07 октября 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> (вх. № 10023 от 07.10.2021) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-968/2021 в его отсутствии.

Однако, в связи с необходимостью запроса дополнительных письменных пояснений, определением от 07 октября 2021 г. (исх. № 8868 от 08.10.2021) рассмотрение дела было отложено на 12 октября 2021 г. в 16 ч. 00 мин.

12 октября 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> (вх. № 10158 от 12.10.2021) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-968/2021 в его отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения директора ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

На сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайте муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области http://тюльган.рф/gorodeckiy-selsovet Организатором торгов – администрацией муниципального образования Городецкий сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в лице ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г.).

В соответствии с протоколами № 1 рассмотрения заявок от 24.05.2021 г.:

–        по лоту № 1 - поступило 9 заявок: <…>;

–        по лоту № 2 - поступило 8 заявок: <…>;

–        по лоту № 3 - поступило 8 заявок: <…>;

–        по лоту № 4 - поступило 8 заявок: <…>;

–        по лоту № 5 - поступило 8 заявок: <…>;

–        по лоту № 6 - поступило 8 заявок: <…>.

Все вышеуказанные заявки были допущены к участию в аукционе протоколами № 1 рассмотрения заявок от 24.05.2021 г.

Вместе с тем, <…> состоит в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с реестровой записью <…> от 24.11.2020, что подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе в случае наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном указанной статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколам рассмотрения заявок № 1 от 24.05.2021 г., решение о допуске <…> к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков по всем лотам по извещению № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г. было принято Единой конкурсной, аукционной комиссией по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков, в составе председателя <…>, ответственного секретаря <…>, членов комиссии: <…>, <…>.

С учетом вышеизложенного, вышеуказанной комиссией нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещение № 210421/29466540/02 от 21.04.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 22.06.2021 по делу № 056/10/18.1-630/2021. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области № 45-п от 25.09.2015 создана Единая конкурсная, аукционная комиссия по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков, а также утверждено Положение об указанной комиссии. Постановлением администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области № 29-п от 31.05.2021 внесены изменения в вышеуказанное постановление № 45-п от 25.09.2015 посредством утверждения следующего состава Единой конкурсной, аукционной комиссии: председатель: <…>, ответственный секретарь: <…>, члены комиссии: <…>, <…>, <…>.

Согласно п. 2.2 Положения о Единой конкурсной, аукционной комиссии, указанная комиссия рассматривает заявки и документы претендентов на участие в конкурсе, аукционе, определяет факт поступления на счет установленных задатков на основании представленных выписок из соответствующих счетов, платежных поручений, квитанций. По результатам рассмотрения документов претендентов Единая конкурсная, аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками конкурса, аукциона либо об отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе.

Пункт 2.5 Положения также устанавливает, что Единая конкурсная, аукционная комиссия не допускает претендента к участию в конкурсе, аукционе в случае, если:

А) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

Б) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

В) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, являющегося юридическим лицом в реестре недобросовестных участников аукциона;

Г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

В соответствии с п. 2.6 Положения, решение Единой конкурсной, аукционной комиссии о признании претендентов участниками конкурса, аукциона оформляется протоколом, в котором приводятся перечень всех принятых заявок, имена (наименования) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе, с указанием оснований такого отказа. Данный протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

В своих пояснениях (вх. № 10159 от 12.10.2021) <…>. указывает на то, что председателем аукционной комиссии <…> на ответственного секретаря аукционной комиссии возложены следующие обязанности:

-        уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;

-        подсчет кворума на заседании комиссии (установление правомочности);

-        ведение протоколов заседаний комиссии;

-        проверка участников аукциона на наличие ограничений для участия в конкурсных процедурах.

<…> указывает на то, что ответственный секретарь комиссии <…>. произвела соответствующую проверку и доложила председателю аукционной комиссии и членам аукционной комиссии об отсутствии ограничений на участие в аукционе у лиц, подавших заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, п. п. 3.1-3.4 Положения определяет, что работа Единой конкурсной, аукционной комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов на заседаниях комиссии. Организует работу Единой конкурсной, аукционной комиссии председатель. Единая конкурсная, аукционная комиссия правомочна решать вопросы при наличии 2/3 ее членов. Решения принимаются путем прямого открытого голосования.

Положение о Единой конкурсной, аукционной комиссии не содержится указаний на такие полномочия и обязанности секретаря Комиссии, как проверка информации о наличии или отсутствии сведений о претендентах в реестре недобросовестных участников аукциона и предоставление документов, подтверждающих данные сведения членам Комиссии. Документов, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено.

Исходя из вышеизложенного, у каждого члена Комиссии при принятии решения о допуске претендента к участию в аукционе имеется возможность проверить сведения о претендентах на предмет наличия или отсутствия записи о них в реестре недобросовестных участников аукциона. Реестр недобросовестных участников аукциона находится в общем доступе, на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Протоколы № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.05.2021 г. подписаны, в том числе членом Единой конкурсной, аукционной комиссии, директором ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» – <…>

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: ул. Советская, д. 8а, с. Городки, Тюльганский район, Оренбургская область.

Время совершения правонарушения: 24.05.2021, дата принятия и подписания протоколов № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – директором ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» – членом Единой конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении директором ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» – членом Единой конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Городецкого сельсовета Тюльганского района Оренбургской области, а также по продаже земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договора аренды таких земельных участков <…> правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении члена комиссии к возложенным на него функциям по принятию решения о допуске участников к аукциону.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ доказана.  

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Специализированная организация «АльфаТендер» <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001138555

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны