Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-862/2022 и рассмотрев постановление прокурора Адамовского района младшего советника юстиции (…) от 30.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста по земельным отношениям администрации муниципального образования Адамовского района (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении без участия) и представителя прокуратуры Адамовского района, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление прокурора Адамовского района Оренбургской области младшего советника юстиции (…) от 30.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста по земельным отношениям администрации муниципального образования Адамовского района (…).

Из постановления прокуратуры следует, что ведущий специалист по земельным отношениям администрации МО Адамовского района (…) допустила следующие нарушения: Извещение (…) о предоставлении земельного участка размещено с нарушением срока установленного ч.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ); в извещении №190722/0366604/02 не указаны сведения установленные ч. 2 ст. 39.18 ЗК РФ; уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона (…) направлено с нарушением срока установленного ч.7 ст.39.18 ЗК РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 9018 от 08.12.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-862/2022 назначено на 20 декабря 2022 г. в 12 ч. 00 мин.

Определением (исх. № 9430 от 21.12.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-862/2022 отложено на 16 января 2023 г. в 11 ч. 30 мин.                                               

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 11588 от 15.12.2022 и вх. № 223 от 11.01.2023), согласно которым, по факту нарушения срока уведомления об отказе, о предоставлении земельного участка без проведения аукциона (…) согласна и обязуется впредь подобного нарушения не допускать. Извещение в газете было опубликовано с нарушением срока, в связи с тем, что все колонки газеты «Целина» на 9 июля и 16 июля были заняты, а газета выпускается один раз в неделю и корректуре не подлежит. Информации относительно не размещения извещения в срок, пояснения не содержат. Формат извещения, размещенного в газете «Целина» не в полной мере, содержал требование к формату извещения по нормам Земельного кодекса РФ только в вопросах круга лиц, имеющих право подавать заявки. В то же время, текст извещения содержит ссылку на статью 39.18 Земельного кодекса РФ, освещающую вопросы категории заявителей, что дает право всем заинтересованным лицам ознакомиться с ее содержанием. Остальные обязательные требования к содержанию извещения (сроки, даты, характеристики земельного участка) соблюдены.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

04.07.2022 в администрацию МО Адамовского района  поступило заявление (…) о представлении в аренду земельного участка с кадастровым номером (…), расположенного в юго-западной части кадастрового квартала 56:02:0509002, общей площадью 269395 кв.м. Руководствуясь ст. 39.18 ЗК РФ администрацией МО 22.07.2022 на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, а также 23.07.2022 в районной газете «Целина» (№29) размещено извещение о предоставлении земельного участка в аренду.

В соответствии с ч.1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 14.03.2022 г. №58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 №629 установлено, что в 2022 году процедуры, предусмотренные ч.1 ст.39.18 ЗК РФ, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

Таким образом администрация МО Адамовский район должна была разместить извещение до 18.07.2022. В нарушение п.1 ч.1 ст.39.18 ЗК РФ, администрацией МО Адамовский район извещение размещено 22.07.2022 и 23.07.2022 по истечении 18 календарных дней после поступления заявления (…)

Согласно ч.2 ст.39.18 Земельного кодекса РФ, в извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Часть 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещении о предоставлении земельного участка.

Должностное лицо, проанализировав содержание извещения, размещенного в районной газете «Целина», установила, что администрацией МО Адамовский район в нарушение п.1 ч.2 ст.39.18 ЗК РФ, в извещении о предоставлении земельного участка в аренду, размещенного в газете «Целина», информация о целях этого предоставления не указана.

Вместе с тем, Должностное лицо проанализировав содержание извещения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru установило, что данное извещение содержит все обязательные сведения, установленные частью 2 статьи 39.18 ЗК РФ.

Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава правонарушения по факту не заполнения информации в извещении, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, о разрешенном виде использования земельного участка.

Должностным лицом, также установлено, что согласно журналу регистрации заявок по извещению о предоставлении земельного участка в аренду 26.07.2022 в администрацию МО Адамовский район поступило заявление (…) о намерении участвовать в аукционе.

В силу ч.7 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В связи с чем, исходя из анализа положений ч.7 ст.39.18 ЗК РФ, администрацией МО Адамовский район в недельный срок, то есть до 02.08.2022, должно было быть принято решение об отказе (…) в предоставлении земельного участка без проведения аукциона. Однако в нарушение ч.7 ст.39.18 ЗК РФ, указанное решение принято 04.08.2022.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования Адамовского района, нарушен срок опубликования извещения о предоставлении земельного участка установленный ч.1 ст.39.18 ЗК РФ, в извещении не указаны обязательные сведения, установленные ч. 2 ст. 39.18 ЗК РФ, так же нарушен срок направления уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона установленный ч.7 ст.39.18 ЗК РФ, что является нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Учитывая изложенное, администрацией муниципального образования Адамовского района нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением главы МО Адамовского района Оренбургской области №24-лс от 08.04.2021 (…) занимает должность ведущего специалиста по земельным отношениям администрации МО Адамовского района.

На основании распоряжения главы МО Адамовского района Оренбургской области от 12.04.2021 №128-р ведущий специалист по земельным отношениям (…) назначена секретарем постоянно действующей комиссии по проведению торгов.

В соответствии с распоряжением главы МО от 06.08.2021 №207-р «Об утверждении Положения о комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации МО Адамовский район Оренбургской области» секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…) обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru и газете «Целина», направления уведомления (…) в пределах установленного срока, а также указания сведений в извещении о предоставлении земельного участка, не предприняла мер к соблюдению таких требований, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Документов, подтверждающих отсутствия возможности размещения извещения с соблюдением установленных сроков, невозможности указания обязательных для размещения сведений в газете «Целина» о целях предоставления земельного участка, а также отсутствия возможности направления уведомления (…) в сроки, установленные законодательством в материалы дела не представлено.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Советская, д. 81.

Дата совершения правонарушения – 19.07.2022, 23.07.2022, 03.08.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и наличия на иждивении двух малолетних детей (…).

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста по земельным отношениям администрации МО Адамовского района Оренбургской области (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны