Решение №б/н Признать жалобу (вх. № 759 от 23.01.2023) ООО «СК ЭлРос» на ... от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии: руководителя Оренбургского УФАС России – (…),

членов Комиссии: заместителя руководителя Оренбургского УФАС России – (…) начальника отдела контроля органов власти – (…), ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти (…), специалиста – эксперта отдела контроля органов власти (…),

при участии представителя заявителя ООО «СК ЭлРос» - (…) (доверенность от 23.01.2023),

при участии представителя заказчика Государственного автономномного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее - ГАУЗ «ООКСП») – (…) (доверенность от 27.01.2023 г.).

рассмотрев жалобу (вх. № 759 от 23.01.2023) на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ «ООКСП») при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности на объектах ГАУЗ «ООКСП» (Извещение: 32211997416),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 759 от 23.01.2023) ООО «СК ЭлРос» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ «ООКСП») при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности на объектах ГАУЗ «ООКСП» (Извещение: 32211997416).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 26.01.2023 исх. № 656, заказчику от 26.01.2023 исх. № 657.

Рассмотрение жалобы было назначено на 30.01.2023 в 09 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 01.02.2023 г. в 14 ч. 30 мин., до 01.02.2023 в 15 ч. 30 мин., о чем представители сторон были проинформированы.

Исходя из доводов жалобы следует, что закупочной комиссией ГАУЗ «ООКСП» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 17.01.2023 был опубликован протокол подведения итогов запроса предложений (Извещение №32211997416), согласно которому заявке ООО «СК ЭлРос» по критерию «Квалификация участника закупки» было присвоено 20 баллов. Заявитель считает, что баллы присвоены необоснованно и были занижены, просил признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В Комиссию от ГАУЗ «ООКСП» поступили пояснения и документы (вх. № 1046 от 27.01.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что минимальное необходимое количество сотрудников, указанных в штатной расстановке, применяемое в расчете оценки заявки составляет 10 сотрудников. Из них - не менее чем 2 сотрудника по 5 видам работ. Заказчиком оценивалось количество сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки, а не количество удостоверений по каждому сотруднику. Согласно Документации, участник должен представить штатную расстановку, содержащую сведения о работниках участника закупки и копии удостоверений о повышении квалификации работников, указанных в штатной расстановке. Заказчик также пояснил, что из представленных Заявителем документов в составе заявки видно, что работников, имеющих удостоверение о повышении квалификации всего 6 человек, из них 3 имеют удостоверения о повышении квалификации не подходящие под критерии оценки, а (…) имеют удостоверение о повышении квалификации по трем категориям. Учитывая, что подсчет баллов идет исходя из количества сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации указанных в критериях, закупочная комиссия смогла присвоить только 20 баллов по одному критерию. B связи с изложенным, Заказчик просит признать жалобу (вх. № 759 от 23.01.2023) ООО «СК ЭлРос» необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 27 декабря 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) ГАУЗ «ООКСП» размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности на объектах ГАУЗ «ООКСП» (Извещение: 32211997416).

Дата начала срока подачи заявок 27.12.2022.

Дата окончания срока подачи заявок 12.01.2023 10:00.

Дата подведения итогов 18.01.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2023, по окончании срока подачи заявок на участие в проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности на объектах ГАУЗ «ООКСП», было подано 5 заявок, допущено заявок – 5, отклонено - 0.

В ходе приема заявок, запросы о разъяснении положений Документации по вопросам оценки заявок Заказчику не поступали.

Положение о закупке товаров, работ услуг ГАУЗ «ООКСП» (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «ООКСП» №13 от 18.12.2022.

Согласно п.4.6 раздела 4 Положения, конкурентные закупки путем проведения запроса предложений осуществляются в случае, если для определения победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным, функциональным, эксплуатационным и (или) условиям исполнения договора) критериям в совокупности, при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме только у субъектов МСП начальная (максимальная) цена договора устанавливается в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с п.9.4 раздела 9 Положения, требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.

В силу п.18.1 раздела 18 Положения, запрос предложений в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Документация запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства №2022.00400 (далее – Документация) утверждена приказом главного врача ГАУЗ «ООКСП» от 27.12.2022.

В соответствии с п.20 Документации, критерии, величины значимости, порядок оценки и сопоставления заявок установлены в приложении №2 к Документации.

Согласно п.2 приложения №2 «Критерии оценки, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме» (далее – «Приложение №2) к Документации, в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оценивается наличие трудовых ресурсов, количество сотрудников, обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

В соответствии с п.2 Приложения №2, минимальное необходимое количество сотрудников, указанных в штатной расстановке, применяемое в расчете оценки заявки составляет 10 (десять) сотрудников. При этом, Заказчиком оценивается количество сотрудников, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки.

Согласно п.п.1 п.2 Приложения №2 к Документации, участники должны представить в составе заявки следующие подтверждающие документы: штатная расстановка, содержащая сведения о работниках Участника (за исключением сведений содержащих данные о размере оклада и прочих данных о заработной плате работника), числящихся на момент подачи заявки в области технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, работающего у участника:

- не менее двух сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения;

- не менее двух сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем;

- не менее двух сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов;

- не менее двух сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализаций и их элементов;

- не менее двух сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения.

Согласно п.п.2 п.2 Приложения №2 к Документации, заявки оцениваются по следующим показателям:

Количество сотрудников

Количество баллов

2 и более сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения

20

Менее 2 сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения

0

2 и более   сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализаций и их элементов

20

Менее 2   сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализаций и их элементов

0

2 и более сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения

20

Менее 2 сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения

0

2 и более сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем противодымной вентиляции

20

Менее 2 сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем противодымной вентиляции

0

2 и более сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнения проемов в противопожарных преградах

20

Менее 2 сотрудников, имеющих удостоверение о повышении квалификации: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнения проемов в противопожарных преградах

0

 

          Проанализировав заявки участников закупки (Извещение: 32211997416), представленные в материалы дела электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в составе заявки ООО «СК ЭлРос» представлена штатная расстановка и копии удостоверений 6 сотрудников. Однако, Заявителем в составе заявки необходимые удостоверения представлены лишь на 3 сотрудников:

          - (…) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения;

          - (…) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализаций и их элементов;

          - (…) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения;

          - (…) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов;

          - (…) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем.

          Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений, в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.01.2023, заявке ООО «СК ЭлРос» по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 14 баллов, заявка Заявителя оценена только по одному показателю, ввиду того, что один и тот же сотрудник не мог быть оценен по разным критериям.

          Учитывая условия, предусмотренные п.п.2 п.2 Приложения №2, Заявка ООО «СК ЭлРос» оценена в соответствии с требованиями Документации.

          Поскольку установленные Заказчиком требования в равной мере применялись ко всем участникам закупки, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной и отсутствии со стороны Заказчика нарушений принципов Закона о закупках.  

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 759 от 23.01.2023) ООО «СК ЭлРос» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ «ООКСП») при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности на объектах ГАУЗ «ООКСП» (Извещение: 32211997416), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: 32211997416) уведомлением Оренбургского УФАС России от 26.01.2023 исх. № 657.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны