Решение б/н Решение от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-86/2020

 

10 февраля 2020 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –

представители ООО «Консалтинг. Информационные технологии» -

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинг. Информационные технологиина действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области  (номер извещения 0853500000319016641),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Консалтинг. Информационные технологии» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской  области (номер извещения 0853500000319016641) (далее – конкурс).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что:

1) в извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком неверно установлены сроки окончания рассмотрения вторых частей заявок и окончательных предложений,  так как дата и время окончания срока рассмотрения вторых частей  заявок не может быть времени ранее времени подачи окончательных предложений;

2)  информация, указанная в конкурсной документации в части требования о предоставлении обеспечения контракта, противоречит требованию, опубликованному на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3) проект контракта не содержит упоминания об ответственности заказчика за просрочку исполнения своих обязательств;

4) предмет и объем услуг, указанных в проекте договора, и не соответствует предмету и объему работ, указанных в Техническом задании конкурсной документации;

5) формулировка технического задания в части серверных помещений, по мнению Заявителя, расплывчатая. Неопределенность в необходимости проектирования серверных помещений, отсутствие количества проектируемых узлов, информации об их местоположении делает невозможным определить объем работ и соответственно определить ценовое предложение. Кроме того, Заявитель полагает, что ряд работ по проектированию серверных помещений может потребовать наличие дополнительных лицензий, решений и допусков.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения, так как:

1) даты подачи окончательных предложений и срока рассмотрения вторых частей заявок указаны в соответствии с действующим законодательством;

2) в силу того, что на электронной площадке заказчик не размещает документацию, он не может нести ответственность за достоверность информации, размещенной на площадке. Между тем, в извещении и конкурсной документации не содержится каких-либо противоречий в части требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

3) ответственность для заказчика в проекте контракта предусмотрена;

4) предмет и объем услуг, указанных в проекте договора, соответствует предмету и объему работ, указанных в Техническом задании конкурсной документации;

5) техническое задание содержит всю необходимую информацию для выполнения условий контракта, а так как аукцион проводится на оказание услуг по разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области не наличие дополнительных лицензий, решений и допусков не требуется.

Представитель Уполномоченного органа позицию представителей Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.12.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области  (номер извещения 0853500000319016641).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 346 666,66 руб.

1. Согласно ч. 1 ст. 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

В соответствии  с ч. 1 ст. 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В силу ч. 3 ст. 54.6 Закона о контрактной системе днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

Дата и время начала срока подачи заявок 15.01.2020 в 17:03

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.02.2020 в 10:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 05.02.2020 в 10:00

Дата подачи окончательных предложений 07.02.2020

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 07.02.2020 в 10:00.

Проанализировав доводы жалобы в указанной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установленные сроки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения. 

2. Согласно ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 11 ч. 1. ст. 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 23 информационной карты конкурсной документации в разделе «размер обеспечения исполнения контракта» указано:  5% от цены, по которой заключается контракт, но не менее размер аванса.

Аналогичные требования содержатся в п. 6.1. проекта контракта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части установления размера обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Разделом 5 проекта контракта предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

Проанализировав положения указанного раздела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что пункты 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.10 проекта контракта предусматривают ответственность  для Исполнителя.

В свою очередь, пункты 5.9, 5.11 проекта контракта содержат ответственность для Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что раздел 5 проекта контракта не содержит упоминание об ответственности заказчика, не находит своего подтверждения.

4. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что в состав конкурсной документация входит Техническое задание на обследование и разработку проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области, включая территориально-выделенные структурные подразделения.

Согласно п. 2 технического задания объектом проектирования являются помещения медицинских организаций Оренбургской области, включая территориально-выделенные структурные подразделения (табл. №1).

Таблица № 1 содержит список медицинских организаций и их территориально-выделенных структурных подразделений, которые являются объектами  проектирования.

В соответствии с п. 1.1. проекта контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области (далее - услуга), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью Договора, а Заказчик обязуется принять результат услуги и оплатить их.

Согласно п. 1.2. проекта контракта место оказания услуги: провести обследование и разработку проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области в соответствии с приложением №2 к настоящему Договору с предоставлением общего проекта Заказчику в сроки, предусмотренные договором.

В приложение № 2, на которое дается отсылка в п. 1.2. проекта контракта, также указан перечень медицинских организаций, в которых необходимо провести обследование и разработку проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей.

Проанализировав положения технического задания конкурсной документации и проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

5. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Разделом 3 Технического задания конкурсной документации предусмотрен следующий объем услуг:

«3.1 объем услуги по данному ТЗ предусматривает:

предпроектное обследование (аудит существующих локальных вычислительных сетей) с обязательным выездом на объекты;

разработку проектно-сметной документации (Стадия РД-рабочая документация).

3.3. В объем услуги Исполнителя по разработке проектно-сметной документации входят:

3.3.1. Предпроектное обследование:

 определение мест размещения устройств (кабинет, этаж, здание) в части существующего и планируемого, включая тяжелый трафик (КТ, рентген и т.д.);

определения трассы и способы прокладки кабелей;

обследование места размещения серверного, коммутационного и иного оборудования (планы, стойки);

определение наличия маркировки кабельных линий связи и оборудования;

сбор исходных данных для последующего формирования структуры коммутационного узла (схемы организации связи).

3.3.2. Разработка проектной документации

 подготовка и согласование предварительной проектной документации (эскизов размещения рабочих мест, прокладки кабелей и кабеленесущих конструкций);

корректировка проектной документации в соответствии с пожеланиями Заказчика;

предоставление окончательного комплекта чертежей Заказчику;

утверждение проектной документации Заказчиком.

3.3.3.Разработка сметной документации

Исполнитель должен разработать смету по окончанию проектирования и предоставить Заказчику для согласования».

В разделе 13 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к подсистеме серверной.

«Если в узле организуется выделенное помещение для размещения коммуникационного и серверного оборудования, то данное помещение и его инженерная инфраструктура должны соответствовать минимальным требованиям

Размер помещения:

ширина не менее 2 м;

длина не менее 3 м;

высота не менее 2,5 м.

Размер дверного проёма:

высота не менее 1,9 м;

ширина не менее 0,8 м.

Дверь должна быть оборудована замком и приспособлением для опечатывания. Круг лиц, имеющих право доступа в серверное помещение, должен быть ограничен. Рекомендуется завести журнал учета доступа в помещение.

Помещение должно быть оборудовано пожарной и охранной сигнализацией, с выводом сигнала на пульт дежурного по зданию.

В помещении и рядом должны быть предусмотрены огнетушители (предпочтительно углекислотные), предназначенные для тушения возгорания электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000 В.

Помещение должно быть оборудовано системой кондиционирования воздуха, рассчитанной на работу круглосуточно и круглогодично. Сплит-система должна быть оборудована системой подогрева («зимний комплект») и обеспечивать работу при температуре окружающей среды до минус 30°С. Помещение должно быть пылезащищенным.

Над серверным помещением не должны размещаться помещения, связанные с потреблением воды (туалеты, душевые, столовые и пр.).

Не допускается прокладка через серверное помещение систем санитарно-технической канализации и водоснабжения.

При наличии окон, для исключения просмотра помещения и исключения возможности прямого попадания солнечных лучей на оборудование, окна должны быть оборудованы оконными жалюзи или солнцезащитной пленкой, а также, при необходимости, оборудованы решётками для ограничения доступа из вне.

Для кроссировки горизонтальных линий СКС предусмотреть коммутационные панели высокой плотности категории 5е.

Шкафы должны оснащаться горизонтальными организаторами кабелей, в количестве не менее 1 горизонтального кабельного организатора на каждую коммутационную панель и на каждый телекоммуникационный шкаф.

Фурнитура закладных устройств должна обеспечивать изгиб кабеля с радиусом не менее 25 мм, что соответствует требования стандартов ANSI/TIA/EIA-568-В.2., EN50174 и ISO/IEC 11801».

В ходе анализа указанных положений технического задания нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации какие-либо дополнительные требования к участникам закупки неустановленны.

Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В частности, виды деятельности, подлежащие лицензированию, отражены в  ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Так, в п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Виды деятельности, для выполнения которых требуется членство в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, перечислены в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, где указано, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской области.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, указанный в предмете закупки вид деятельности,  не требует специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о  том, что ряд работ по проектированию серверных помещений может потребовать наличие дополнительных лицензий, решений и допусков безоснователен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Консалтинг. Информационные технологии» на действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по обследованию и разработке проекта на построение (модернизацию) локальных вычислительных сетей в медицинских организациях Оренбургской  области (номер извещения 0853500000319016641) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны