Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-1071/2019 от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: … Членов Комиссии: …

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница» ….,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" ...,

представитель ООО «Стикс» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании терапевтического отделения ГБУЗ «Саракташская РБ» (номер извещения  № 0853500000319008413),

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании терапевтического отделения ГБУЗ «Саракташская РБ» (номер извещения  № 0853500000319008413), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что, так как в составе аукционной документации приложена проектная документация, аукцион должен быть проведен через 4 часа после срока окончания подачи заявок. Заказчик нарушил требования законодательства, установив дату проведения аукциона в электронной форме – 22.08.2019.

Представитель Заказчика пояснил, что  при формировании документации об аукционе по техническим причинам произошло формирование некорректных сроков проведения аукциона, фактически права участников процедуры не нарушены. Заказчик при формировании документации не преследовал цели ограничить круг участников аукциона либо повлиять на результаты определения победителя аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

31.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании терапевтического отделения ГБУЗ «Саракташская РБ» (номер извещения  № 0853500000319008413).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 424 030,66 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3.1 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению и аукционной документации  дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2019 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.08.2019, дата проведения аукциона в электронной форме - 22.08.2019. 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.08.2019 года к рассмотрению были представлены первые части 3 заявок участников.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик провел процедуру электронного аукциона в соответствии с утвержденной аукционной документацией, но в нарушение ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, аукцион признан состоявшимся, по результатам итогов аукциона произошло снижение на 30,5%, экономия бюджетных средств составила 1654329,62 рублей, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании терапевтического отделения ГБУЗ «Саракташская РБ» (номер извещения  № 0853500000319008413) обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Саракташская районная больница»  нарушившим ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                           …

                                              

Члены комиссии

 

                                                   …

Связанные организации

Связанные организации не указаны