Решение №б/н Без аннотации от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 12-п от 12.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: 

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

директора Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» - 

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» - 

представителей администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области – Л (на основании доверенностей),

рассмотрев обращение администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 188 от 11.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (ИНН: 0278951143) в связи с односторонним расторжением контракта на проведение комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300071322000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (далее – Исполнитель, Общество, ООО «Строй Дом Проект») в связи с односторонним расторжением контракта на проведение комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300071322000012) (далее – Закупка).

Согласно обращению Заказчика, 21.12.2022 г. в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» не исполнило обязательств по Контракту, Заказчиком на основании п. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 12.7 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта0153300071322000012-7 от 21.06.2022 г. на проведение комплексных кадастровых работ.

Присутствующие на рассмотрении обращения представители ООО «Строй Дом Проект» пояснил, что у Исполнителя не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Поставщиком предприняты все возможные меры к его исполнению. Представители Общества просили сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Более подробно позиция общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» изложена в письменных пояснениях.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

31.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение об аукционе в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300071322000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 290 692,83 рублей.

10.06.2022 г. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» с предложением о цене контракта 657 909,91 руб.

21.06.2022 г. между администрацией муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» заключен муниципальный контракт0153300071322000012-7 на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Контракт).

Разделом 1 Контракта «Предмет Контракта, срок и место выполнения работ» установлено следующее:

«1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется провести комплексные кадастровые работы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, включённых в перечень, утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 23.03.2021 № 131-ук «Об организации проведения комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области» (далее – работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.

1.2. Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и обеспечить их оплату, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

1.3. Срок выполнения работ: с даты заключения настоящего Контракта и по 30.09.2022 года (включительно) в соответствии с графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение № 2 к Контракту).

1.4. Место выполнения работ: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Трудовое, с. Бородинск, п. Придолинный, с. Новокаменка, с. Черноярово, в соответствии с техническим заданием на проведение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов 56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001 (Приложение № 1 к Контракту) и по месту нахождения Исполнителя.

1.5. Идентификационный код закупки: 223564800616056480100100640017112244».

 

Приложением № 1 к муниципальному контракту0153300071322000012-7 от 21.06.2022 г. установлено «Техническое задание».

 

В соответствии с п. 6 «Результат работ» технического задания установлено, что «6.1. Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов (56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001) в ЕГРН».

В соответствии с п. 7 «Требования по приемке работ и к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества» технического задания: «До «30» сентября 2022 года Исполнитель гарантирует осуществление процедуры внесения сведений об объектах недвижимости, включенных в карты-планы территории в ЕГРН».

 

Приложением № 2 к муниципальному контракту0153300071322000012-7 от 21.06.2022 г. установлен «График выполнения комплексных кадастровых работ»:

 

№ п/п

 

Наименование работ

 

 

Даты и сроки

 
 

Подготовительные мероприятия

 

1

Получение и сбор документов, содержащих необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные

В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня опубликования извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ

 

2

Обследование территории комплексных кадастровых работ

 

3

Сбор информации от правообладателей объектов недвижимости, адресов и (или) адресов электронной почты, документов на ранее учтенные объекты недвижимости

 

Выполнение мероприятий, связанных с информированием правообладателей объектов недвижимости, заинтересованных лиц о проведении в соответствующих кадастровых кварталах комплексных кадастровых работ

 

Подача заявления об адресах правообладателей и заявлений о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в орган регистрации прав (при необходимости)

 

Основные мероприятия (1)

 

4

Определение координат характерных точек границ (контуров) объектов недвижимости

До конца III квартала 2022 года

 

Подготовка проектов карт-планов территории и представление их Заказчику

 

Основные мероприятия (2)

 

5

Направление проектов карт-планов территории в согласительную комиссию

До конца III квартала 2022 года

 

Оформление карты-плана территории в окончательной редакции, утверждение карты-плана территории заказчиком комплексных кадастровых работ

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока предоставления возражений

 

Основные мероприятия (3)

 

6

Направление карты-плана территории в орган регистрации прав

В течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения карты-плана территории

 

7

Обеспечение Исполнителем устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета при внесении сведений об объектах недвижимости в ЕГРН

В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приостановления государственного кадастрового учета

 

8

Получение сведений из ЕГРН об объектах недвижимости, подтверждающих результат выполнения комплексных кадастровых работ

До 30.09.2022 года

 

Приемка работ

 

9

Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений из ЕГРН об объектах недвижимости, подтверждающих результат выполнения комплексных кадастровых работ

 

10

Подписание заказчиком документа о приемке

В течение двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке выполненных работ в соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ

 

 

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что «Цена Контракта составляет 657 909 (Шестьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот девять) рублей 91 копейка, НДС не облагается».

 

Пунктом 5.4 Контракта установлены следующие обязанности Исполнителя:

«5.4. Исполнитель обязан:

5.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и по итогам исполнения настоящего Контракта представить Заказчику отчетную документацию в соответствии с Техническим зданием (Приложение № 1 к Контракту).

5.4.2. Обеспечить соответствие результатов работ требованиям нормативных документов, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4.3. Информировать Заказчика о предполагаемых изменениях и последствиях, которые могут возникнуть у Заказчика в ходе или в результате выполнения работ, если таковые изменения и последствия предвидятся Исполнителем и не противоречат действующему законодательству.

5.4.4. Не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от Заказчика в ходе исполнения обязательств по Контракту, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4.5. Своевременно и в полном объеме подготовить карты-планы территории и иные документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в формате, установленном действующим законодательством.

5.4.6. Обеспечивать сохранность результатов работ до передачи их Заказчику.

5.4.7. Самостоятельно собирать или получать документы, содержащие необходимые для выполнения работ исходные данные.

5.4.8. Представить Заказчику сведения об изменении своего почтового адреса в срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении почтового адреса почтовым адресом Исполнителя будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.

5.4.9. Исполнить обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.

5.4.10. Неукоснительно соблюдать требования, установленные правилами использования воздушного пространства при проведении комплексных кадастровых работ с использованием беспилотного воздушного судна».

 

Пунктом 5.2 Контракта установлены следующие обязанности Заказчика:

«5.2. Заказчик обязан:

5.2.1. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.

5.2.2. В случае досрочного исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту принять и оплатить работы в соответствии с установленным в Контракте порядком.

5.2.3. Требовать оплаты неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями настоящего Контракта».

 

Пунктом 6.1 Контракта установлено, что «Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения сведений из ЕГРН об объектах недвижимости, подтверждающих результат выполнения комплексных кадастровых работ по Контракту, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке».

 

Согласно обращению Заказчика, по состоянию на 21 декабря 2022 года, т.е. на дату принятия Заказчиком решения  об одностороннем отказе от исполнения контракта, сведения об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов (56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001) не внесены в ЕГРН виду ненадлежащего исполнения Обществом обязательств, предусмотренных Контрактом.

 

Разделом 9 Контракта установлен порядок изменения и расторжения Контракта.

Пунктами 12.6-12.7 Контракта установлено следующее:

«12.6. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

12.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Расторжение Контракта по инициативе Заказчика и взыскание убытков производится в случаях:

- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта и выполнению работ более 5 (пяти) рабочих дней или выполняет работы с нарушением сроков, установленных графиком выполнения комплексных кадастровых работ, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта;

- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- неоднократного нарушения Исполнителем сроков выполнения работ и/или нарушения Исполнителем сроков исполнения иных обязательств, предусмотренных Контрактом по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;

- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации».

 

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.12.2022 г. в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» не исполнило обязательств по Контракту, Заказчиком на основании п. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 12.7 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта0153300071322000012-7 от 21.06.2022 г. на проведение комплексных кадастровых работ.

21.12.2022 г. 16:23 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе №1 от 21.12.2022 Поставщик Получено 21.12.2022 16:23 (МСК) Заказчик Подписано 21.12.2022 16:23 (МСК).

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 01.01.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Доказательств того, что ООО «Строй Дом Проект» после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.

 Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 

Кроме того, согласно обращению Заказчика установлено, что в соответствии с п. 1.3. Контракта срок выполнения работ - по 30 сентября 2022 года (включительно). В соответствии с п. 6 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов (56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001) в ЕГРН.

По состоянию на 21 декабря 2022 года, т.е. на дату принятия Заказчиком решения  об одностороннем отказе от исполнения контракта, сведения об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов (56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001) не внесены в ЕГРН виду ненадлежащего исполнения Обществом обязательств, предусмотренных Контрактом.

Представителя Заказчика особо отмечено, что согласно п. 7 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) приемке подлежат полностью выполненные комплексные кадастровые работы по муниципальному контракту.

Заказчиком отмечено, что Исполнителем, в нарушение договорных обязательств, за пределами срока выполнения работ, установленного Контрактом, первый вариант проектов карта-планов территорий по всем кадастровым кварталам был направлен в администрацию района только 19.10.2022 и 20.10.2022 года. Указанный вариант проектов карта-планов территорий содержал значительное количество ошибок и неточностей, в связи с тем, что по объяснению кадастрового инженера Исполнителя, данные проекты карта-планов территорий были выполнены на основании данных публичной кадастровой карты.

В соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в нарушение договорных обязательств, а также протокольных поручений согласительных комиссий, состоявшихся 14.11.2022 г., в соответствии с которыми ООО «Строй Дом Проект» обязалось предоставить доработанные проекты карта-планов территорий по кадастровым кварталам: 56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001 в срок до 25.11.2022 г., а также протокольного поручения межведомственной рабочей группы по вопросам проведения комплексных кадастровых работ от 16.12.2022 г., в соответствии с которым Общество должно было предоставить Заказчику доработанные проекты карта-планов территорий по всем кадастровым кварталам в срок до 17.12.2022 года для их дальнейшего рассмотрения Заказчиком и последующего проведения заседаний согласительных комиссий, которые были назначены на 20.12.2022 г.

Однако, но состоянию на 20.12.2022 г. доработанные проекты карт-планов территории по кадастровым кварталам: 56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001 не были предоставлены Заказчику, в связи с чем у администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области отсутствовала возможность рассмотрения доработанных проектов карта-планов территории и дальнейшего согласования на заседании согласительной комиссии.

Ранее Заказчиком в адрес Исполнителя на основании п. 5.1.3 отправлялись:

  • письмо от 29.08.2022 г. № 1235/и на адрес электронной почты о необходимости соблюдения установленного муниципальным контрактом срока проведения комплексных кадастровых работ;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении от 14.09.2022 г. № 1295/и на почтовый и фактический адрес местонахождения Исполнителя о необходимости соблюдения установленного муниципальным контрактом срока проведения комплексных кадастровых работ и указанием даты подготовки и предоставления проектов карта-планов территории;

- заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты Претензия (о нарушении сроков выполнения работ) от 03.10.2022 г. № 602-Э с просьбой сдать результат работ в кратчайшие сроки не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения настоящей претензии и оплатить штраф;

  • заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты претензия о нарушении сроков выполнения работ (в порядке досудебного урегулирования) от 13.12.2022 г. № 723-Э с требованием в течение 7 (семи) дней с даты получения настоящей претензии исполнить обязательства Исполнителя по условиям Контракта в полном объеме.

Письма, отправленные на почтовый и юридический адреса Исполнителя не были получены и вернулись Заказчику обратно.

На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком не получены доработанные проекты карта-планов территорий по всем кадастровым кварталам.

 

Относительно доводов Исполнителя о непредоставлении Заказчиком необходимых документов Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми согласно пп. 5.1.1. Технического задания в рамках подготовительных мероприятий Заказчик обязан оказать содействие Исполнителю в получении Исполнителем документов, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ, исходных данных в объеме, предусмотренном Федеральным законом № 221-ФЗ, а именно: в соответствие с п. 4 статьи 42.6 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ  "О кадастровой деятельности" имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются Исполнителю после заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Получение иных необходимых для выполнения работ материалов исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет самостоятельно.

Пунктом 16.1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которая называется «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» предусмотрено, что органу местного самоуправления муниципального района - заказчику комплексных кадастровых работ необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения Единого государственного реестра недвижимости предоставляются по его запросу в электронном виде в форме кадастрового плана территории кадастрового квартала, в отношении которого муниципальным или государственным контрактом предусмотрено выполнение комплексных кадастровых работ. Полученные органом местного самоуправления муниципального района сведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе об адресах правообладателей объектов недвижимости, безвозмездно передаются исполнителю комплексных кадастровых работ в соответствии с частью 4 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Пунктом 16.2 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что по запросу кадастрового инженера, выполняющего кадастровые работы в отношении земельного участка или земельных участков, необходимые для выполнения таких кадастровых работ сведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе об адресах правообладателей земельных участков (при наличии таких сведений), предоставляются в составе выписки об объекте недвижимости (в случае выполнения кадастровых работ) или кадастрового плана территории (в случае выполнения комплексных кадастровых работ) в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи при представлении кадастровым инженером копии документа, на основании которого выполняются кадастровые работы (выписки из такого документа), копии государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.

 

24.06.2022 г. от Исполнителя поступил запрос на предоставление сведений и документов, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ, большинство из которых отсутствовали в распоряжении Заказчика, так как эти документы не относятся к деятельности органов местного самоуправления района и не хранятся в муниципальном архиве.

Вместе с тем, Заказчик предпринимал все необходимые и возможные меры для оказания содействия Исполнителю в получении документов и сведений для выполнения комплексных кадастровых работ. Так, Заказчик по просьбе Исполнителя обращался в Управление Росреестра с запросом о предоставлении копий землеустроительных дел (входящее письмо от Исполнителя было на электронную почту Заказчика 21.07.2022 г.) Ответ на данный запрос с приложенными документами был направлен в адрес Исполнителя 27.07.2022 г.

Также Заказчик обращался в ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» с запросом о предоставлении копий технических паспортов на объекты капитального строительства, копии которых в дальнейшем перенаправлялись Исполнителю (письма исх. от 29.06.2022 г., 05.07.2022 г., 06.07.2022 г., 26.07.2022 г.)

Кроме того, Исполнителю 29.06.2022 г. были направлены Заказчиком документы по территориальному планированию муниципальных образований, на территориях которых проводились комплексные кадастровые работы, а именно, правила землепользования и застройки и карты градостроительного зонирования, а также кадастровые планы территорий на все кадастровые кварталы, находящиеся в работе.

По просьбе Исполнителя 24.11.2022 г. ему были повторно направлены полученные кадастровые планы территории на все кадастровые кварталы.

Таким образом, по мнению Заказчика, довод Исполнителя о том, что Заказчик не предоставил необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ документов и не оказывал содействия, противоречит действительности.

 

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО «Строй Дом Проект» уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

 

Как следует из материалов дела, ООО «Строй Дом Проект» уклонилась от исполнения контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 290 692,83 рублей, однако Исполнителем была предложена цена контракта – 657 909,91 руб. Таким образом, снижение составило практически в два раза.

В данном случае Общество обязано было учитывать негативные последствия, связанные со значительным снижением цены.

 

Инспекцией Оренбургского УФАС России считается несостоятельным довод Общества о том, что Исполнителем полностью выполнены комплексные кадастровые работы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, а результаты направлены в адрес Заказчика.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, доказательств того, что ООО «Строй Дом Проект» после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке и до его вступления в силу (в период с 21.12.2022 г. по 31.12.2022 г.) приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено. Согласно пояснениям представителей Исполнителя, результат работ представлен в адрес Заказчика лишь 05.01.2023 г., что противоречит условиям контракта.

Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1. технического задания «Результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов (56:31:1401001, 56:31:0701001, 56:31:0902001; 56:31:0803001; 56:31:1502001) в ЕГРН».

В соответствии с п. 7 «Требования по приемке работ и к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий их качества» технического задания: «До «30» сентября 2022 года Исполнитель гарантирует осуществление процедуры внесения сведений об объектах недвижимости, включенных в карты-планы территории в ЕГРН».

Таким образом, доводы Общества о том, что результаты работ могут быть использованы Заказчиком, в настоящий момент основания для расторжения отсутствуют, являются полностью несостоятельными.

 

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.

Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 21.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.

Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 21.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.

 

В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Исполнителем принятых на себя обязательств.

Доказательств того, что Исполнителем были проведены комплексные кадастровые работы, в материалы не представлено.

 

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий договора.

Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта0153300071322000012-7 от 21.06.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

Более того в антимонопольный орган поступили обращения о включении сведений в отношении данного Общества и от других заказчиков Оренбургской области, согласно которым, Обществом также не были выполнены обязательства по контрактам в установленные сроки (дело № РНП-56-08-06-06/2023, № РНП-56-08-06-08/2023, № РНП-56-08-06-12/2023, № РНП-56-08-06-11/2023, РНП-56-08-06-07/2023, РНП-56-08-06-192/2022).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 188 от 11.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (ИНН: 0278951143) в связи с односторонним расторжением контракта на проведение комплексных кадастровых работ (номер извещения № 0153300071322000012) удовлетворить.

2. Сведения, представленные администрацией муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» (сокращенное наименование: ООО «СДП», ИНН: 0278951143, КПП: 027801001, ОГРН: 1190280045691 адрес: 450001, Республика Башкортостан, город Уфа, улица  Комсомольская, дом 15, помещение 12А);

- директора Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» 

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» 

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Строй Дом Проект» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны