Решение б/н Решение от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Меркурий»

 

 

(………………)

 

ГУП «ОКЭС»

 

(………………)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

03.03.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-209/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (………………), в составе:

Председателя Комиссии – (………………)., членов Комиссии:

(………………);

(………………);

(………………);

в присутствии представителя ООО «Меркурий» (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителей ГУП «ОКЭС» (………………) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 1683 от 19.02.2021) ООО «Меркурий» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1683 от 19.02.2021) ООО «Меркурий» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 25.02.2021 исх. № 1601, организатору закупки от 25.02.2021 исх. № 1600.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.03.2021 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.03.2021 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Меркурий» на основании не соответствия требованиям документации, а именно: На основании подпункта 4 пункта 21.1 Раздела II «Информационная карта» Документации о проведении аукциона в случае наличия в составе заявки недостоверных сведений: - участник предлагает продукцию с содержанием ионола (АГИДОЛ-1), % - 0,6, однако в паспорте на масло электроизоляционное трансформаторное марки "ТК-НТ" этот параметр в редакции "массовая доля ингибитора окисления, %" со значением 0,40, требование заказчика не менее - 0,6 (нарушение требований Раздела IV «Техническое задание» и п/п 3 пункта 31.2 Документации о закупке). Но согласно поданной заявке предлагалось совсем другое масло, а именно масло трансформаторное ГК. Данное масло полностью соответствует техническому заданию.

В Комиссию от ГУП «ОКЭС» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249).

Дата начала срока подачи заявок 05.02.2021

Дата окончания срока подачи заявок 15.02.2021 в 08:00 (мск).

Дата подведения итогов 17.02.2021.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ОКЭС» (далее - Положение), утверждено приказом генерального директора № 15 от 13.01.2021 и размещено в ЕИС.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку масла трансформаторного для нужд ГУП «ОКЭС» (далее – Документация) размещены в ЕИС 05.02.2021 г.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2021 г., заявка заявителя под № 8 отклонена на основании подпункта 4 п. 21.1 Документации, а именно в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений: - участник предлагает продукцию с содержанием ионола (АГИДОЛ-1), % - 0,6, однако в паспорте на масло электроизоляционное трансформаторное марки "ТК-НТ" этот параметр в редакции "массовая доля ингибитора окисления, %" со значением 0,40, требование заказчика не менее - 0,6 (нарушение требований Раздела IV «Техническое задание» и п/п 3 пункта 31.2 Документации о закупке).

Приложением № 1 к разделу 4 Документации «Техническое задание», установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики к поставляемому товару. Согласно которому к поставке требуется «Масло трансформаторное Лукойл ВГ или эквивалент» с содержанием ионола (АГИДОЛ-1) соответствующим параметру не менее 0,6 %.

Комиссия, изучив заявку ООО «Меркурий» под № 8 установила, что заявителем к поставке предлагается эквивалент «Масло трансформаторное ГК» с характеристикой товара, в котором содержание ионола (АГИДОЛ-1) соответствует параметру - 0,6 %.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия приходит к выводу о том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2021 г. № 1975800, в обосновании решения по заявке № 8 неверно указана марка, поставляемого участником, трансформаторного масла: «ТК-НТ».

По данному обстоятельству заказчик пояснил следующее: «В основании для отклонения заявки была допущена техническая ошибка в описании марки трансформаторного масла, вместо слов марки «ТК-НТ» заказчику нужно было указать «ГК», но причина отклонения заявки в части несоответствия показателя содержания ионола (АГИДОЛ-1), указанного в паспортах качества производителей масла ГК и указанного участником в заявке не поменялась. Требования заказчика были нарушены, так как участником в предложении на трансформаторное масло ГК были указаны недостоверные сведения в отношении содержания ионола (АГИДОЛ-1). Подтверждением являются сведения из описания масла, полученные на официальном сайте производителей трансформаторного масла ГК, где в описании продукта содержание ингибитора окисления ионола (АГИДОЛ-1) 0,25-0,40%.»

Заказчиком в материалы дела представлены данные из сайтов ООО «Газпромнефть–СМ», ООО «РН-Смазочные материалы», согласно которым трансформаторное масло ГК, содержит ингибитор окисления ионол (АГИДОЛ-1) 0,25-0,40%.

Согласно пояснениям заявителя, озвученным на заседании Комиссии при рассмотрении данного дела, несмотря на то, что в паспорте масла трансформаторного «ГК» массовая доля ингибитора окисления 0,25-0,40%, производитель готов был им поставить масло трансформаторное «ГК» с массовой долей ингибитора окисления не менее 0,6 %, в связи с чем в своей заявке ООО «Меркурий» указал данную характеристику товара.

Документы, подтверждающие указанные пояснения, ни к заявке, ни по запросу Оренбургского УФАС от 03.03.2021 г., не представлены.  

Комиссия, заслушав пояснения сторон и проанализировав действующее законодательство, Положение и Документацию заказчика, представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с п.  20.4. Документации, в ходе рассмотрения Заявок (первых частей Заявок) Комиссия в отношении каждой поступившей Заявки (первой части Заявки) осуществляет следующие действия:

-проверку формы, состава, содержания и оформления Заявки (первой части Заявки) на соответствие требованиям документации о закупке;

-проверку соответствия предлагаемой продукции (функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, страну происхождения товара) и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

-проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заказчик, осуществив проверку соответствия предлагаемой продукции ООО «Меркурий» в своей заявке, установил недостоверность указанных сведений и правомерно отклонил заявку данного участника. Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2021 г., указал неверную, вводящую в заблуждение информацию о поставляемом товаре заявителем.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы ООО «Меркурий» на действия ГУП «ОКЭС» частично обоснованной.

 В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 1683 от 19.02.2021) ООО «Меркурий» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249), частично обоснованной.

2.ГУП «ОКЭС» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32109964249) уведомлением Оренбургского УФАС России 25.02.2021 исх. № 1600.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                    (………………)

 

Члены Комиссии                                                                                    

             (………………)

 

(………………)

 

(………………)

Связанные организации

Связанные организации не указаны