Решение №3534 Решение по делу № 056/01/18.1-50/2019 от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»,
членов Комиссии: «…»,
в присутствии представителя ООО «Оренснабмонтаж» - «…» (доверенность от 10.04.2019г. №1),
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» - «…» (доверенность от 26.12.2017г. №196-Юр),
рассмотрев жалобу ООО «Оренснабмонтаж» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 27.03.2019 г. №51 (вх.№2621э от 04.04.2019 г.) ООО «Оренснабмонтаж» (460519, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Зауральный, ул.Новоселов, д.1, кв.2) (далее – заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» (460018, г.Оренбург, пр-кт Победы, д.13) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. №3168 от 09.04.2019г.) и организатору торгов (исх. №3167 от 09.04.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Оренснабмонтаж» отклонена от дальнейшего участия в закупке неправомерно, все требуемые документы в составе заявки были предоставлены.
Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх.№993 от 11.04.2019г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной ко-миссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон № 44-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» утверждено Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации «…» 14.12.2018г. (далее – Положение о закупках).
Документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 18.03.2019г. (далее – Документация).
27.03.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок открытого запроса котировок в электронной форме №31907647685 от 26.03.2019г. согласно которому к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 2 заявки, единой комиссией по закупкам заказчика заявка ООО «Оренснабмонтаж» не допущена к участию, в качестве причины отказа указано: в заявке отсутствует декларация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, требование о предоставлении которой предусмотрено пп.10 п.15 и п.17 Документации.
В п.15 Документации определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется в соответствии с прилагаемой к Документации формой. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме приведена в Приложении №2 к настоящей Документации.
Также п.15 Документации определяет, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе (подп.10), документ, декларирующий требования, указанные в п.17 Документации.
Пунктом 17 Документации установлены требования к участникам закупки, одним из которых является: факт отсутствия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (приложение №2 к Документации) необходимой к заполнению, участник декларирует соответствие требованиям п.17 Документации.
Согласно п.4 раздела 5 Положения о закупках заказчик праве предъявить к участникам закупки требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом №44-ФЗ.
Проанализировав заявку ООО «Оренснабмонтаж», Комиссия установила, что в составе данной заявки приложена декларация об отсутствии ООО «Оренснабмонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №44-ФЗ, а также декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, где Общество также декларирует, что сведения о нем отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №44-ФЗ.
Следует отметить, что указанная заявка подана на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, а не в электронном аукционе, как указано в декларации.
Кроме того, в заявке на участие (приложение №2 к Документации) отсутствует декларация о соответствии участника требованиям п.17 Документации.
Также в составе заявки приложен сертификат соответствия (рег. №00000012392), выданный ООО «Оренснабмонтаж» на основании исследования, проведенного ООО «Центр Сертификации Поставщиков», согласно которому сведения об ООО «Оренснабмонтаж» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках. Дата регистрации сертификата – 19.09.2018г., действителен – до 19.09.2019г.
Следует отметить, что, согласно содержанию Документации, документального подтверждения отсутствия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (кроме декларирования по форме, предусмотренной приложением №2 к Документации) не требовалось.
Комиссия считает, что сертификат соответствия, выданный 19.09.2018г. не может подтверждать факт отсутствия сведений об ООО «Оренснабмонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи заявки (25.03.2019г.).
Пунктом 14 Документации предусмотрено, что, в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия Заказчика принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, учитывая требования Документации, а также состав документов, приложенных в составе заявки ООО «Оренснабмонтаж», Комиссия приходит к выводу, что, заявка заявителя отклонена единой комиссией по закупкам от дальнейшего участия в открытом запросе котировок в электронной форме правомерно.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Установлено, что ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» с победителем данной закупки 08.04.2019г. заключен договор №1/223-43/23. Информация о заключении данного договора размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2019г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 27.03.2019 г. №51 (вх.№2621э от 04.04.2019 г.) ООО «Оренснабмонтаж» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
«…»
«…» |