Решение №3534 Решение по делу № 056/01/18.1-50/2019 от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»,

членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя ООО «Оренснабмонтаж» - «…» (доверенность от 10.04.2019г. №1),

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» - «…» (доверенность от 26.12.2017г. №196-Юр),

рассмотрев жалобу ООО «Оренснабмонтаж» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 27.03.2019 г. №51 (вх.№2621э от 04.04.2019 г.) ООО «Оренснабмонтаж» (460519, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Зауральный, ул.Новоселов, д.1, кв.2) (далее – заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» (460018, г.Оренбург, пр-кт Победы, д.13) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. №3168 от 09.04.2019г.) и организатору торгов (исх. №3167 от 09.04.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Оренснабмонтаж» отклонена от дальнейшего участия в закупке неправомерно, все требуемые документы в составе заявки были предоставлены.

Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (исх.№993 от 11.04.2019г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной ко-миссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» утверждено Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации «…» 14.12.2018г. (далее – Положение о закупках).

Документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 18.03.2019г. (далее – Документация).

27.03.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения заявок открытого запроса котировок в электронной форме №31907647685 от 26.03.2019г. согласно которому к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 2 заявки, единой комиссией по закупкам заказчика заявка ООО «Оренснабмонтаж» не допущена к участию, в качестве причины отказа указано: в заявке отсутствует декларация об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, требование о предоставлении которой предусмотрено пп.10 п.15 и п.17 Документации.

В п.15 Документации определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется в соответствии с прилагаемой к Документации формой. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме приведена в Приложении №2 к настоящей Документации.

Также п.15 Документации определяет, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе (подп.10), документ, декларирующий требования, указанные в п.17 Документации.

Пунктом 17 Документации установлены требования к участникам закупки, одним из которых является: факт отсутствия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с формой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (приложение №2 к Документации) необходимой к заполнению, участник декларирует соответствие требованиям п.17 Документации.

Согласно п.4 раздела 5 Положения о закупках заказчик праве предъявить к участникам закупки требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Законом №44-ФЗ.

Проанализировав заявку ООО «Оренснабмонтаж», Комиссия установила, что в составе данной заявки приложена декларация об отсутствии ООО «Оренснабмонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №44-ФЗ, а также декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, где Общество также декларирует, что сведения о нем отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом №44-ФЗ.

Следует отметить, что указанная заявка подана на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, а не в электронном аукционе, как указано в декларации.

Кроме того, в заявке на участие (приложение №2 к Документации) отсутствует декларация о соответствии участника требованиям п.17 Документации.

Также в составе заявки приложен сертификат соответствия (рег. №00000012392), выданный ООО «Оренснабмонтаж» на основании исследования, проведенного ООО «Центр Сертификации Поставщиков», согласно которому сведения об ООО «Оренснабмонтаж» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках. Дата регистрации сертификата – 19.09.2018г., действителен – до 19.09.2019г.

Следует отметить, что, согласно содержанию Документации, документального подтверждения отсутствия сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (кроме декларирования по форме, предусмотренной приложением №2 к Документации) не требовалось.

Комиссия считает, что сертификат соответствия, выданный 19.09.2018г. не может подтверждать факт отсутствия сведений об ООО «Оренснабмонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи заявки (25.03.2019г.).

Пунктом 14 Документации предусмотрено, что, в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия Заказчика принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, учитывая требования Документации, а также состав документов, приложенных в составе заявки ООО «Оренснабмонтаж», Комиссия приходит к выводу, что, заявка заявителя отклонена единой комиссией по закупкам от дальнейшего участия в открытом запросе котировок в электронной форме правомерно.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Установлено, что ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» с победителем данной закупки 08.04.2019г. заключен договор №1/223-43/23. Информация о заключении данного договора размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2019г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 27.03.2019 г. №51 (вх.№2621э от 04.04.2019 г.) ООО «Оренснабмонтаж» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекта интегрированной системы безопасности «Лавина», дублирующей сигналы на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объектов от системы автоматической пожарной сигнализации в подразделениях ОГУ (извещение № 31907647685) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

                                 «…»

                                    

                           «…»                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны