Решение б/н Решение от 23 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                

Решение по делу № 056/07/3.2-543/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………); членов Комиссии: (……………..)

В отсутствии представителей ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,

В отсутствии представителей ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,  

Рассмотрев жалобу ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» (вх. № 3253 от 15.04.2020) на действия ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана (Извещение: № 32009047338),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» (вх. № 3253 от 15.04.2020) на действия ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана (Извещение: № 32009047338).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 17.04.2020 исх. № 3771, организатору закупки от 17.04.2020 исх. № 3772.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.04.2020 в 15 час. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 14.04.2020 г. заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок участников. Согласно которому, заявка ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» была неправомерно отклонена в связи с несоответствием требованиям п.25 документации об аукционе, а именно, участником в п.2 заявки по товару «видеопроцессор» представлена характеристика 2,5 кг., что не соответствует требованиям заказчика. Также, сведения и информация, необходимые для заполнения заявки, размещены в виде графического файла, невозможного для редактирования данного материала для подачи заявки для участия в аукционе

В Комиссию от ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.03.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана (Извещение: № 32009047338).

Дата начала срока подачи предложений 29.03.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 14.04.2020 в 08:00.

Дата подведения итогов 20.04.2020.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документация ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» на проведение аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана, размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.04.2020 г.  (далее – Документация).

Техническое задание Документации на поставку и монтаж экрана размещено в общедоступном и читаемом формате jpg.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. №1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее -Правила), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Согласно подп. «л» п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

В соответствии с п. 17 Правил при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 г. №26н установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Из изложенного следует, что jpg - это стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителе; при сканировании jpg файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Кроме того, ни один нормативный правовой акт в сфере закупок не содержит требования обязывающего заказчика при размещении Документации на сайте www.zakupki.gov.ru обеспечивать возможность копирования отдельных фрагментов текста и поиска внутри текста документа.

Размещенная на сайте Единой информационной системе в сфере закупок Документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможности участников аукциона для ознакомления с ней не ограничивает. Файлы, входящие в состав аукционной документации, в том числе требования к товарам, допустимый объем не превышают.

Следует отметить, что информация, содержащаяся в Техническом задании Документации, носит информативный характер, условия Документации не подразумевают заполнение данного документа при подаче заявки на участие в аукционе, текст поддается четкому прочтению.

 Кроме того, все участники аукциона имели равные возможности по ознакомлению с размещенной информацией (Техническим заданием Документации). Размещение информации в формате jpg не поставило кого-либо из участников в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона.

В п. 2 технического задания указано требование к характеристикам видеопроцессора: «Масса должна быть не выше 2,5 кг».

Заявителем п. 2 заявки по товару представлена характеристика Масса 2,5 кг.

Согласно п. 8 Документации, слово «не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, меньше указанного значения.

В соответствии с п.п.1, п. 25 Документации,  участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие  участника  аукциона на выполнение работы,  оказание услуги или  поставку товара на условиях предусмотренных  документацией о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» не соответствует требованиям Документации ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» на проведение аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» (вх. № 3253 от 15.04.2020) на действия ГАУК «Оренбургский государственный областной театр кукол» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж экрана (Извещение: № 32009047338) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009047338) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 3772 от 17.04.2020).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Л.Ю. Полубоярова

 

 

Члены Комиссии                                                                                 

              (……………)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны