Решение б/н Решение от 1 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Сибагротранс»

 

 

656063, Алтайский край, г.Барнаул, пр-т Космонавтов, д.24, офис 201

 

 

 

Заказчик:

ГУ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

460000, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ, Г ОРЕНБУРГ, УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, 58

 

helga103@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1148/2020

 

01 сентября 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

Представителя ГУ «ГУДХОО»:    М;

Представителя ГКУ «ЦОЗ» :  .

 

Представитель ООО «Сибагротранс» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: Заказчиком в проекте контракта не установлены штрафы, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения;

Представитель Заказчика пояснил, что: Заказчиком  учтены все необходимые положения как статьи 34 Закона 44-ФЗ, так и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. В проекте контракта п. 9.5 установлена ответственность Подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом не имеющих стоимостного выражения.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объёме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» (далее - Правила) внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

Согласно статье №9 «Имущественная ответственность сторон» проекта контракта, Заказчиком предусмотрена ответственность сторон.

Пунктом 9.5 Проекта контракта установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере, определяемом в порядке, установленном пунктом 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно.»

Проанализировав проект контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии всех необходимых положений Закона о контрактной системе в части установления ответственности сторон

Таким образом, довод Заявителя в данной части жалобы не обоснован.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству улично-дорожной сети Оренбургской области комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД (номер извещения №  0853500000320008571), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны