Решение №5554 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-95/2019 от 13 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>., <…>.,

представитель ООО «ТАНТЭЛ» направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва (исх. № 477 от 14.05.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ТАНТЭЛ»  в связи с уклонением от заключения контракта на техническое обслуживание железнодорожных весов и поверку железнодорожных весов  (номер извещения № 0353100006019000088).

 

УСТАНОВИЛА:

 

 20 мая 2019 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва (исх. № 477 от 14.05.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ТАНТЭЛ»  в связи с уклонением от заключения контракта на техническое обслуживание железнодорожных весов и поверку железнодорожных весов  (номер извещения № 0353100006019000088).

Согласно обращению 19.04.2019 г. в результате рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме победителем было признано ООО «ТАНТЭЛ» с предложенной суммой контракта в 290 000,00 руб.

Однако в установленный законом срок ООО «ТАНТЭЛ» не был подписан и не размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ТАНТЭЛ», проект контракта на техническое обслуживание железнодорожных весов и поверку железнодорожных весов  (номер извещения № 0353100006019000088) не был подписан в связи с окончанием действия электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). ООО «ТАНТЭЛ» не предполагало, что в случае признания организации победителем заключение контракта будет произведено посредством ЭЦП.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

19.04.2019 г. по результатам проведенной процедуры электронного аукциона на техническое обслуживание железнодорожных весов и поверку железнодорожных весов  (номер извещения № 0353100006019000088) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО «ТАНТЭЛ» с суммой контракта в размере 290 000,00 руб. была признана соответствующей аукционной документации.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

24.04.2019 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

30.04.2019 г., в последний день подписания контракта, ООО «ТАНТЭЛ» не был подписан и не размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Для предоставления возможности подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта срок был продлен до 07.05.2019 г.

07.05.2019 г., в последний день подписания контракта, ООО «ТАНТЭЛ» не был подписан и не размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

08.05.2019 г. был опубликован «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта» от 08.05.2019 г.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, ООО «ТАНТЭЛ» уклонилось от исполнения контракта. Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому окончание действия ЭЦП при подписании контракта не является основанием для невключения ООО «ТАНТЭЛ» в реестр недобросовестных поставщиков. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «ТАНТЭЛ» при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру возложенной на него обязанности и условиям оборота, приняты все меры для надлежащего исполнения договорных обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва (исх. № 477 от 14.05.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ТАНТЭЛ»  в связи с уклонением от заключения контракта на техническое обслуживание железнодорожных весов и поверку железнодорожных весов  (номер извещения № 0353100006019000088), удовлетворить.

 2. Сведения, представленные ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва в отношении ООО «ТАНТЭЛ»  (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 443099, Самарская область, город Самара, переулок Репина, дом 4, корпус 1, комната 26); сведения в отношении директора ООО «ТАНТЭЛ» <…> (ИНН <…>), учредителя ООО «ТАНТЭЛ» <…> (ИНН <…>) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ТАНТЭЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об ООО «ТАНТЭЛ» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

                                            <…>

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

  <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны