Решение №б/н Жалоба оставлена без рассмотрения от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области – (на основании доверенности);

представителей ООО «ДОМОСТРОЙ» - (на основании доверенности);

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;

рассмотрев жалобу ООО «ДОМОСТРОЙ» на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000122),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ДОМОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000122) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0853500000323000122 от 16.02.2023 г. заявка ООО «ДОМОСТРОЙ» с идентификационным № 113488981 признана соответствующей, при этом, приложенный опыт (договоры) не учтен заказчиком, по критерию оценки «Квалификация» ООО «Домострой» присвоено 0 баллов. По мнению Заявителя, оценка по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» по заявке ООО «ДОМОСТРОЙ» должна составлять иное значение, отличное от указанного в протоколе подведения итогов закупки. Представители Заявителя просили признать жалобу обоснованной.

Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика просил оставить жалобу без рассмотрения на основании ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

27.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000122).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 358 702 934,40 рублей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлено, в том числе следующее:

 «Признак № 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров»;

Признак № 2. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0853500000323000122 от 16.02.2023 г. конкурсной комиссией ООО «ДОМОСТРОЙ» присвоено 0 по критерию оценки «Квалификация участника закупки». Иные критерии оценки, кроме указанных в конкурсной документации, не применялись.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы, а также в соответствии с пояснениями представителей ООО «ДОМОСТРОЙ», оценка по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» по заявки ООО «ДОМОСТРОЙ» должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией, поскольку общая стоимость исполненных Заявителем договоров, примененная Заказчиком при оценке заявки, составила 674 470 049,29 руб., тогда как в рамках заявки предоставлены документы, подтверждающие выполнение работ, на общую сумму 1 410 799 693, 60 рублей.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 На основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по показателю критерия «Квалификация участника закупки», таким образом Заявитель обжалует результаты оценки заявок по не стоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ДОМОСТРОЙ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ДОМОСТРОЙ» на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения № 0853500000323000122) оставить без рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны