Решение №6168 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-546/2019 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия ГБПОУ «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБПОУ «ООККиИ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/пер. Ивановский д. 25/32 (номер извещения  № 0853500000319005678),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель)  на действия ГБПОУ «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБПОУ "ООККиИ", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/пер. Ивановский д. 25/32 (номер извещения  № 0853500000319005678) (далее – закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком:

- установлены излишние требования к подрядчику в части составления списка работников в алфавитном порядке, а также в части установления запрета на привлечение работников – иностранных граждан или лиц с двойным гражданством;

- установлена Инструкция, которая позволяет указать значения показателей материалов, несоответствующие ГОСТ (по поз. 17 технического задания «лента изоляционная прорезиненная»);

- установлены некорректные значения по поз. 41 технического задания «раствор готовый кладочный» нормы подвижности конуса, несоответствующие ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»;

- по поз. 41 технического задания «раствор готовый кладочный» установлены вяжущие материалы на выбор: портландцемент или шлакопортландцемент, однако марка по прочности при сжатии указана для шлакопортландцемента;

- по поз. 46 «Двери противопожарные» установлены размеры, однако не установлено, какая из величин является шириной, длиной или высотой;

- по поз. 52 «коробка разветвительная» установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 32126.1-2013;

- по поз. 62 «пластина» установлены требования к показателю «твердость», не соответствующие ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые»;

- по поз. 73 «бруски обрезные хвойных пород» установлено требование к указанию предельных отклонений при толщине брусков 50-100 мм, однако показатель предельных отклонений по толщине ±3,0 мм устанавливаются только для брусков толщиной свыше 100 мм;

- по поз. 76 «гипсовые вяжущие» установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 125-79;

- по поз. 78 «декоративная штукатурка» установлено, что время полного высыхания должно быть 48 часов, однако время высыхания зависит от множества факторов, вследствие чего установить конкретное время высыхания на момент подачи заявки невозможно;

- по поз. 97 «Плитка тротуарная BESSER «БРУСЧАТКА» установлены требования к размерам: размер 199x99x80 мм, при этом не указано, какая из данных величин будет являться шириной, длиной или высотой; установлено требование «водопоглощение не более 6%», однако указанный показатель невозможно определить на момент подачи заявки; также установлено, что форма и цвет согласовываются с Заказчиком, Заявитель считает, что от формы и цвета данного материала зависит и его стоимость, что не дает участнику закупки должного представления о материале, который будет использоваться при выполнении работ.

Согласно письменным возражениям Заказчика требованиям к товарам установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБПОУ «ООККиИ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/пер. Ивановский д. 25/32 (номер извещения  №  0853500000319005678).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 342 390,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в п. 27 Информационной карты документации закупки установлена следующая Инструкция по заполнению заявок:

«…Символ «<» и слова «менее», «ниже» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ «>» и слова «более», «свыше», «выше» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ «≥», слова «не менее», «не ниже», «не темнее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», «не ранее», «не позднее», символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции). В случае, если значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза «или» или символа «;», «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, меньшее установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение (за исключением показателей со значением «включительно»). В случае, если значения представлены со словами «диапазон», «предел», «в диапазоне», «в пределах» то участнику закупки необходимо указать весь диапазон значений, включая крайние значения. В случае, если значения параметра указаны после знака двоеточие «:» с перечислением через запятую «,», то участнику необходимо предоставить одно из указанных значений.  В случае, если значения представлены в виде «максимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение менее указанного показателя или равное ему. В случае, если значения представлены в виде «минимального» показателя, то участнику закупки необходимо указать конкретное значение более указанного показателя или равное ему. В случае символа «*» участнику следует читать как необходимость указания установленного диапазонного значения, либо диапазонного значения, входящего в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. Знаком «-X…+Y» (где X и Y числовые значения)  отмечены диапазонные показатели, участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон. При указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Описания объекта закупки), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ. Символ «\», соответствует смысловому значению предлога «и». Символ «\», разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как «и», он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через «\», требуемые значения по всем перечисленным через «\», требуемым параметрам.

Если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как «__ ± __», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», в любом сочетании - необходимо указать одно значение до символа «,» и одно после символа «,» , при этом сделав выбор между значениями, непосредственно разделенными символом «точка с запятой». Символ «,» в таком случае имеет приоритет перед символом «;».

В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию. В случае, когда требуемый параметр не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить прочерк, либо писать «не нормируется». Первая часть заявки не должна содержать слов «или эквивалент», «должен быть», «должен иметь», «может быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «предпочтительно», «допускается», «допускаются», «рекомендуется», «требуется», «возможно», «необходимо», «желательно», «следует» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При использовании слова «допускается», «возможно» подразумевается как наличие показателя, так и его отсутствие. Участнику следует указать на наличие или отсутствие показателя. Требование «и/или» - означает, что участник может предоставить как одно значение на выбор, так и оба значения.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или в случае если данная характеристика отсутствует у выбранного материала (товара), то по данным параметрам следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», либо иным способ указать на отсутствие характеристики материала (товара). Указание конкретного значения будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товаре.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.».

В разделе «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено:

«В течение 5 (пяти) дней с момента заключения Контракта (до начала выполнения Работ) Подрядчик должен предоставить список лиц, привлекаемых для выполнения Работ. Списки лиц, привлекаемых для выполнения Работ, составляются в алфавитном порядке…».

Поскольку указанные Заказчиком требования установлены в связи с необходимостью составления списка сотрудников для пропускной системы на объект, что позволит найти работника при пропуске на КПП Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

Также установлено:

«…Запрещается привлекать для выполнения работ на Объекте, находящемся в ведении Заказчика, иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством. Замена работника производиться только по согласованию с Заказчиком. Работы на объекте выполняются с 8:00 до 18:00. В иное время работы могут выполняться по согласованию с Заказчиком».

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу Федерального закона от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» любой гражданин Российской Федерации, получивший гражданство другой страны, рассматривается как гражданин Российской Федерации и имеет равные права с гражданами РФ, имеющими только одно гражданство и имеет равное с ними право на труд. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Таким образом, если у работодателя есть разрешение на привлечение иностранных работников, а у работников есть разрешение на работу, то работник вправе работать на территории РФ.

На основании изложенного, довод Заявителя в указанной части обоснован, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По поз. 17 технического задания «лента изоляционная прорезиненная» Заказчиком установлено:

«Толщина должна быть 0,25-0,40 мм».

В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено: «В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции)».

Таким образом, исходя из Инструкции Заказчик позволяет участнику закупки установить толщину ленты изоляционной прорезиненной, например, 0,27 мм, что будет соответствовать инструкции, однако противоречить ГОСТ, поскольку в соответствии с п. 4.2 ГОСТ 2162-97 размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1: 

 

           

Ширина

Толщина 
+0,05 
-0,10

Наружный диаметр рулона, не более

Длина ленты в одном рулоне, м ±2

Номин.

Пред. откл.

     

Для промышленного применения

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

     
   

0,35

200

-

25,0; 30,0; 40,0; 50,0

±2,0

     

Для широкого потребления

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

0,35

-

20

       

50

Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице
 

 

Таким образом, в ГОСТ 2162-97 установлено, что толщина ленты 0,35 мм с предельными отклонениями +0,05 - 0,10. Вместе с тем, Заказчиком указан диапазон толщин ленты 0,25-0,40, из которого участнику нужно выбрать конкретное значение. Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать значения показателей, которые будут соответствовать требованиям Технического задания, но противоречить ГОСТ, что может ввести участников закупки в заблуждение. На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз. 41 технического задания «раствор готовый кладочный» установлено:

«Марка по подвижности должна быть Пк1 - Пк4. Норма подвижности по погружению конуса должна быть от 1 до 14вкл*см. Модуль крупности заполнителя Мк должен быть свыше 2 до 2,5*».

Между тем, согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» подвижность по погружению конуса растворов марок по подвижности:

Марка по подвижности П

Норма подвижности по погружению конуса, см

П1

От

1

до

4

включ.

П2

Св.

4

"

8

"

П3

"

8

"

12

"

П4 

"

12

"

14

"

Однако в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок участнику следует читать как необходимость указания установленного диапазонного значения, либо диапазонного значения, входящего в указанные пределы, крайние значения входят в установленный диапазон.

Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать значения показателей, которые будут соответствовать требованиям Технического задания, но противоречить ГОСТ, что может ввести участников закупки в заблуждение. На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по поз. 41 технического задания «раствор готовый кладочный» Заказчиком также установлено:

«В качестве вяжущего материала должны быть портландцемент или шлакопортландцемент…Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего не ниже 300».

Вместе с тем, согласно п. 1.3. ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500.

Таким образом, Заказчиком установлены вяжущие материалы на выбор: портландцемент или шлакопортландцемент, однако марка по прочности при сжатии указана для шлакопортландцемента. Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

По поз. 97 Плитка тротуарная BESSER «БРУСЧАТКА», или эквивалент Заказчиком установлены требования к размерам: размер 199x99x80 мм, при этом не указано, какая из данных величин будет являться шириной, длиной или высотой. Аналогичное нарушение содержится в поз. 46 Двери противопожарные: «Размеры- 800 х 2100 мм , 900 х 2100 мм, 1000 x2100 мм».

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания на то, какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушают  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Заказчиком по поз. 52 «коробка разветвительная» установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 32126.1-2013, который окончил действие 01.07.2018 г., по поз. 76 «гипсовые вяжущие» установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 125-79, который окончил действие 01.05.2019 г.

Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По поз. 62 «пластина» Заказчиком установлено:

«…Твердость, международные единицы JRHD или единицы Шора А*, должна быть (70-90)* или (55-70)* или (40-55)* или (65-85)* или (50-65)* или (35-65)*».

Согласно ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые»:

 

Таким образом, Заказчиком установлены требования к показателю «твердость», не соответствующие ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые».

Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По поз. 73 «бруски обрезные хвойных пород» Заказчиком установлено:

«толщина должна быть 50-100 мм Предельные отклонения по толщине должны быть ±3,0мм или ±2,0мм. Предельные отклонения по ширине должны быть ±3,0мм или ±2,0мм ».

В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено: «В случае символа «тире», установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции)».

В соответствии с п. 7 ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород:

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают,мм:
 

       
 

по длине                            

+50 и -25

 

по толщине:

       

 

 

при размерах до 32 мм включ.

±1,0;

 

 

 

от 40 до 100 мм включ.

±2,0;

 
 

более 100 мм

±3,0;
 

   

по ширине для обрезных пиломатериалов:

       

 

 

при размерах до 100 мм включ.

±2,0;

 

 

 

более 100 мм

±3,0.

 

 

Таким образом, Заказчиком установлено требование к указанию предельных отклонений при толщине брусков 50-100 мм, однако показатель предельных отклонений по толщине ±3,0 мм устанавливаются только для брусков толщиной свыше 100 мм.

Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать значения показателей, которые будут соответствовать требованиям Технического задания, но противоречить ГОСТ, что может ввести участников закупки в заблуждение. На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз. 78 «декоративная штукатурка» установлено, что время полного высыхания «должно быть 48 часов», по поз. 97 «Плитка тротуарная BESSER «БРУСЧАТКА» установлено требование: «водопоглощение не более 6%».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанные требования заказчика является излишне завышенными. Подобные положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе. Установление заказчиком требований к конкретизации значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и поставки, приводит к ограничению количества участников, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ при установлении требований к содержанию заявки приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств.

Вместе с тем, с учетом Инструкции по заполнению заявок, которая позволяет

участнику закупки указать диапазонные значения вышеуказанных показателей, а также учитывая тот факт, что доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать данный довод Заявителя необоснованным.

Заказчиком также установлено, что форма и цвет плитки тротуарной согласовываются с Заказчиком. Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в части неуказания Заказчиком необходимой формы плитки, поскольку указанная характеристика может существенно повлиять на стоимость товара. Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия ГБПОУ «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБПОУ «ООККиИ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/пер. Ивановский д. 25/32 (номер извещения  № 0853500000319005678) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ГБПОУ «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                                              

Члены комиссии               

 

                                         .                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны