Решение №6270 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/83.2-532/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

ООО «ЛюксСтрой» -

Представитель ГБУЗ «ОПБ № 3» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии, 

рассмотрев жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия ГБУЗ «ОПБ № 3» при проведении электронного аукциона «43.32.10.110: Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов» (номер извещения №0853500000319004937),

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛюксСтрой» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ОПБ № 3» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «43.32.10.110: Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов» (номер извещения № 0853500000319004937) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Представитель Заявителя пояснил, что в день окончания срока подписания проекта государственного контракта ООО «ЛюксСтрой» по ряду объективных и независящих от него причин не смогло подписать проект государственного контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно: по адресу нахождения офиса ООО «ЛюксСтрой» (Оренбургская область, город Орск, ул. Станиславского д.59) в день окончания срока подписания государственного контракта производилось отключение электропитания на продолжительное время. В последствии это привело к сбою работы вычислительной техники, на которой осуществляется подписание проектов государственных контрактов на электронных торговых площадках. По данному факту ООО «ЛюксСтрой» был сделан запрос в ресурс снабжающую организацию о причинах и времени отключения. ООО «ЛюксСтрой» были внесены денежные средства на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, а также на данный момент была произведена закупка всех необходимых товаров и материалов для выполнения работ предусмотренных условиями государственного контракта.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что победитель данного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в регламентированный срок ООО «ЛюксСтрой» не подписало проект контракта и не внесло обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика.

 Представитель Уполномоченного органа также поддержал позицию Заказчика и пояснил, что со стороны Заказчика и Уполномоченного органа каких-либо нарушений при размещении проекта контракта для подписания допущено не было.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853500000319004937 и документация об электронном аукционе«43.32.10.110: Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 289 495,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06 июня 2019 г., победителем аукциона в электронной форме признано ООО «ЛюксСтрой» с ценой государственного контракта 266 335,32 рубля.

07 июня 2019 г. Заказчик направил проект контракта для подписания его  Победителем.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Между тем, как следует из материалов дела, Победитель электронного аукциона не подписал проект контракта в регламентированный срок и не представил обеспечение исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта было перечислено на счет ГБУЗ «ОПБ № 3» только 14.06.2019 г. в нарушение срока. 

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчиком при направлении проекта контракта были соблюдены требования Закона о контрактной системе.  

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия ГБУЗ «ОПБ № 3» при проведении электронного аукциона «43.32.10.110: Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов» (номер извещения №0853500000319004937), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                         

Члены комиссии                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны