Решение №б/н без аннотации от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…………….),

Членов Комиссии:

(…………….);

(…………….);

при участии представителей ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» (далее – ГАУЗ «ГКБ № 1») (…………….) и (…………….) посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей ООО «ПроФинанс», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия;

рассмотрев заявление ГАУЗ «ГКБ № 1» (вх. № 4502 от 17.04.2023) о включении в РНП сведений об ООО «ПроФинанс» (г. Оренбург, пер. Кустарный, д. 59 ИНН 5610115435) – который уклонился от заключения договора по результатам проведенных торгов для МСП (Извещение № 32312166102),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ГАУЗ «ГКБ № 1» (вх. № 4502 от 17.04.2023) о включении в РНП сведений об ООО «ПроФинанс» (г. Оренбург, пер. Кустарный, д. 59 ИНН 5610115435) – который уклонился от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение № 32312166102).

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению.

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 26.04.2023 года 16 ч. 00 мин. При рассмотрении заявления объявлялся перерыв до 27.04.2023 г. 16 ч. 00 мин.  

Согласно заявлению ГАУЗ «ГКБ № 1», 03.03.2023 г. в Единой информационной системе zakupki.gov.ru был объявлен запрос котировок в электронной форме № 32312166102. По итогам рассмотрения заявок участников торгов, комиссией было принято решение признать победителем ООО «Профинанс» и заключить договор по предложенной цене 435 рублей. В установленный срок до 04.04.2023 г. общество проект договора не подписало и было признано уклонившимся от заключения договора.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская клиническая больница № 1» (далее – Положение) утверждено и размещено в ЕИС.

Пунктами 23.1, 23.3, 23.4 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.

23.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 23.5 Положения о закупке, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

23.3. Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).

23.4. В случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок и в порядке, предусмотренные Положением о закупке, не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора (если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор), либо не предоставил Заказчику подписанный договор и при этом не направил Заказчику, в порядке, предусмотренном Положением о закупке, протокол разногласий, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Извещение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катетеров мочеточниковых полимерных с НМЦ 171 692, 50 рублей (Извещение № 32312166102) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Извещение).

Протоколом № 32312166102 от 14.03.2023 г. подведения итогов на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, победителем торгов определено ООО «ПроФинанс» с предложенной ценой 435 рублей.

На ЭТП ООО «РТС-тендер» заказчиком 15.05.2023 г. размещён проект договора на поставку катетеров мочеточниковых полимерных (в подтверждение заказчиком предоставлен скриншот с сайта ЭТП).

В соответствии с п. 5.12 Положения, в течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

В установленный срок, со стороны ООО «ПроФинанс», указанный договор не подписан.

Согласно пояснениям представленным ответчиком, при подаче заявки для участия в закупке № 32312166102 специалистом ООО «ПроФинанс» была совершена техническая ошибка, в графе «Предложение о цене», была указана стоимость за единицу товара. Подписать и исполнить контракт на таких условиях не представляется возможным. При этом, общество не имело намерений уклоняться от исполнения контракта.

Ответчиком представлены номера извещений исполненных контрактов (№ 0853500000323001843, № 0853500000323001899), подтверждающих положительный опыт работы.

Протоколом от 05.04.2023 г. ООО «ПроФинанс» признано уклонившимся от заключения договора по результатам проведённого запроса котировок.

Комиссия, изучив все представленные материалы, учитывая практически 400 кратную несоразмерность предложения ответчика начально максимальной цене закупки, приходит к выводу о подтверждении факта совершения ООО «ПроФинанс» технической ошибки при заполнении заявки запроса котировок в электронной форме.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Ввиду описанного выше, Комиссия, приходит к выводу об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведшим к уклонению от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПроФинанс» (г. Оренбург, пер. Кустарный, д. 59 ИНН 5610115435) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны