Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Новая Линия»

 

432011, г. Ульяновск,

ул. Красноармейская, д. 5

 

Заказчик:

Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская школа Новоорского района» Оренбургской области

 

462800, Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, ул. Комарова, д. 4

 

 

 

     

03.07.2020

6614

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/37-966/2020

 

03 июля 2020 года                                                                                                    г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи:

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области – по доверенности;

представители ООО «Новая Линия» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п.Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п.Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000002) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, то требование в соответствие с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (о возможности предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника вместе с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта) является неправомерным, нарушающим данное положение законодательства РФ, ограничивающим доступ к участию в закупке. Заказчику необходимо было устанавливать антидемпинговые требования в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что проект контракта полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении информации в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе применялось бы только если начальная (максимальная) цена контракта закупки была менее 15 миллионов рублей. Указанная формулировка типовая и не предусматривает предоставление добросовестности в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Пункт 9.6 проекта контракта по факту не являлся ограничением для участия в закупке и соответственно никак не ограничивал конкуренцию так как в нем прописано «ИЛИ», а не «И». Просил признать жалобу необоснованной

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п.Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 107 416,28 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Согласно п. 9.6 Проекта контракта установлено следующее: «В случае, если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в пункте 8.4 настоящего Контракта, и составляющем ___________________________ рублей, или предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 107 416,28 рублей (более чем пятнадцать миллионов рублей), требование в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком неправомерно.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, учитывая, что победителем электронного аукциона предложена цена контракта, уменьшенная относительно начальной (максимальной) цены контракта менее чем на 25 процентов и антидемпинговые меры в данном случае не применимы, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Комарова п.Новоорск Новоорского района Оренбургской  области (с установкой) (номер извещения 0353300198720000002) обоснованной.

2. Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа Новоорского района» Оренбургской области нарушившим ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

                                              

Члены комиссии:              

 

                                                  

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны