Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1118/2019 от 2 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Соль-Илецка;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители ООО «Стикс не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа Поликлиники ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка (№0853500000319009101),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа Поликлиники ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка (№0853500000319009101) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта неверно установлен размер штрафа (без учета внесенных изменений).

Представитель Заказчика пояснил, что размер штрафов установлен в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа Поликлиники ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка (№0853500000319009101).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил (действующих на момент размещения информации о закупки) размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено: 

«7.4. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей;

* Размер штрафа включается в договор исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

7.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 7.8-7.10 настоящего договора)*:

- 3 процентов цены договора (этапа), что составляет _____ руб. (в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей);

- 2 процентов цены договора (этапа), что составляет _____ руб. (в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей).

* Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

7.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения договора, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящим договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: - 5 процентов начальной (максимальной) цены договора».

Принимая во внимание положения Правил и Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования законодательства, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа Поликлиники ГБУЗ «ГБ» г. Соль-Илецка (№0853500000319009101) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны