Определение №1500 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 25 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса «…», рассмотрев обращение директора ООО «Энергохол» «…» (вх. № от «дата») (далее – заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Компания «ОренбургЭнергоСервис» (далее – ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис») (ИНН 5612084101, ОГРН 1135658037382, адрес: 460024, г. Оренбург, пер. Подковный, д.5) по вопросу отказа составления актов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника электросетевого оборудования,

УСТАНОВИЛА:

        

В Оренбургское УФАС России поступило на рассмотрение обращение директора ООО «Энергохол» «…» на действия ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» по вопросу отказа составления актов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника электросетевого оборудования.

В ходе рассмотрения указанного обращения, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных заявителем и ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис», выявлено следующее.

ООО «Энергохол» 03.07.2018 приобрело в собственность у ООО «Управляющая компания жилищным фондом «Просторная» по договорам купли-продажи объекты электросетевого хозяйства по следующим улицам г. Оренбурга: ул. Салмышская, д. 47, ул. Салмышская, д. 43А, ул. Салмышская, д. 43/2, ул.Салмышская, д. 43/1, ул. Салмышская, д. 43/5, ул. Поляничко, д. 2, 2А.

С целью переоформления актов об осуществлении технологического присоединения и в связи со сменой собственника ООО «Энергохол» 13.08.2018, 19.10.2018, 06.11.2018 обращалось с заявлением к ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис», осуществляющему технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пп. «в» п. 59 Правил заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Пунктом 62 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении, к числу которого относится копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

06.11.2018 ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» в адрес ООО «Энергохол» направлен ответ, содержащий ссылку на п. 62 Правил в обоснование причин отказа в составлении актов о технологическом присоединении. Кроме того, ответ содержал сведения о получении в 2016 году ООО «Управление капитального строительства» свидетельств о праве собственности на те же самые объекты, которые указаны в представленных договорах купли-продажи от 03.07.2018 между ООО «УКЖФ «Просторная» и ООО «Энергохол».

Изучением представленных материалов установлено, что 29.12.2017 между ООО «Управление капитального строительства» и ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» заключены договоры аренды № 271 и 272 объектов электросетевого хозяйства (в числе которых объекты электросетевого хозяйства по следующим улицам г. Оренбурга:  ул. Салмышская, д. 47, ул. Салмышская, д.43А, ул. Салмышская, д. 43/2, ул. Салмышская, д. 43/1, ул. Салмышская, д. 43/5, ул. Поляничко, д. 2, 2А), согласно которым арендодатель (ООО «Управление капитального строительства») передает арендатору (ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис») во временное владение и пользование указанное имущество. Объекты электросетевого хозяйства в момент подписания договора находились в собственности арендодателя на основании свидетельств о праве собственности.

Распоряжениями Комитета по управлению имуществом города Оренбурга № 331 и № 332 от 17.05.2018 произошла смена собственника объектов электросетевого хозяйства с ООО «Управление капитального строительства» на Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.

17.05.2018 в связи со сменой собственника подписаны дополнительные соглашения № 2-826а-13134 к договору аренды № 271 от 29.12.2017, № 2-827а-13133 к договору аренды № 272 от 29.12.2017, согласно которым в аренду ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» переданы объекты электросетевого хозяйства, в том числе, объекты по указанным в договоре купли-продажи от 03.07.2018 между ООО «УКЖФ «Просторная» и ООО «Энергохол» адресам.

Постановлением администрации города Оренбурга № 2688-п от 13.08.2018 в собственность муниципального образования «город Оренбург» приняты внутриквартальные магистральные сети электроснабжения, в том числе по вышеуказанным адресам.

Переход прав собственника – муниципального образования «город Оренбург» - на указанные объекты электросетевого хозяйства в аренду ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» подтвержден выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплен один из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике – обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка, а также содействие развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защита прав потребителей электрической энергии.

Порядок присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая тот факт, что ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» осуществляет правомочия во владению и пользованию объектов электросетевого хозяйства по следующим улицам г. Оренбурга: ул. Салмышская, д. 47, ул.Салмышская, д.43А, ул. Салмышская, д. 43/2, ул. Салмышская, д. 43/1, ул.Салмышская, д. 43/5, ул. Поляничко, д. 2, 2А на законных основаниях, субъект, как следствие – состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ – отсутствует.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

         В возбуждении дела об административном правонарушении № 07-19-04/2019 в отношении ООО «Компания «ОренбургЭнергоСервис» отказать в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны