Решение б/н Решение от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №056/07/3-706/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

в присутствии через систему видеоконференцсвязи:

 представителей АО “ПО “Стрела”:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пром поставка» (далее по тексту – ООО “Пром поставка”, заявитель) на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, д. 26) (далее по тексту – АО “ПО “Стрела”, Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования для покрытия микро дугового оксидирования с вводом в эксплуатацию для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 32009122242),

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Пром поставка» на действия АО «Производственное объединение «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, д. 26) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования для покрытия микро дугового оксидирования с вводом в эксплуатацию для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 32009122242).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю, заказчику.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.05.2020 в 12 час. 30 мин. В заседании комиссии был объявлен перерыв до 19.05.2020 до 15 час. 00 мин.

Заявитель пояснил:

  1. Cогласно извещению о проведении запроса котировок оборудование должно обеспечивать толщину покрытия в 90 мкм на титановых сплавах из ВТ- 6 и ВТ-18у в соответствии с ТУ 20.13.25-001-64109220-2019. Поставщик с оборудованием предоставляет электролит на 1 год работы оборудования (не менее 70 кг концентрата по патенту № RU 2671311 C2). Совместно с Заказчиком покрывается пробная деталь.

Заявитель полагает, что требования о соответствии товара ТУ и патенту является нарушением законодательства и ограничением конкуренции.

  1. Заказчиком неправильно определен способ закупки, поскольку аукцион в электронной форме или запрос котировок в электронной форме может быть использован при одновременном соблюдении следующих условий:
  • у общества существует возможность сформулировать подробное и точное описание предмета договора и для него существует функционирующий рынок;
  1. Закупка должна была проводится закрытым способом, согласно Статьи 33. Положения о закупке.

На основании указанных доводов заявитель просит закупку отменить.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.04.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования для покрытия микро дугового оксидирования с вводом в эксплуатацию для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 32009122242).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Производственное объединение «Стрела» утверждено Советом директоров Общества (протокол №133 от 14.12.2018г., Протокол от 16.03.2020 г. №148-З).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для покрытия микро дугового оксидирования с вводом в эксплуатацию для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный № 2020/253) утверждено заместителем главного инженера по техническому обеспечению производства АО «ПО «Стрела» Ю.А.

В п. 4 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) указано, что оборудование приобретается в рамках гособоронзаказа, необходимо полное его соответствие техническому заданию и указанным характеристикам, аналоги не допустимы.

Пунктом 3 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению) установлено, что оборудование должно обеспечивать толщину покрытия в 90 мкм на титановых сплавах из ВТ-6 и ВТ-18у в соответствии с ТУ 20.13.25-001-64109220-2019.

Поставщик с оборудованием предоставляет электролит на 1 год работы оборудования (не менее 70 кг концентрата по патенту № RU 2671311 С2). Совместно с Заказчиком покрывается пробная деталь.

Согласно пп. 2 п.6.1. ст. 3 Закона о закупках 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

         Заказчиком в материалы предоставлен Протокол испытаний № ПР-211А-202.1369-20 от 27.03.2020 г., из указанного протокола испытания следует, что испытания с ГГТТ штока и корпуса с выполненным АО «Манэл» микродуговым оксидированием прошли успешно, введение деталей разрешающего варианта выполнения микродугового оксидирования по ТУ 20.13.25-001-64109220-2019.

        Из указанного следует, что ТУ должны соответствовать детали необходимые для нужд АО «ПО «Стрела» введение которых необходимо выполнить по ТУ.

  Согласно пп. 4.2 п. 4 ст. 35 Положения о закупках общество при проведении закупок в целях выполнения ГОЗ в рамках договора с головным исполнителем в описании предмета закупки вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителей без указания слов «или эквивалент» в следующих случаях если такие товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителей указаны в государственном контракте и / или в договоре, заключенном Обществом в целях выполнения ГОЗ.

          Следовательно, на основании вышеизложенного, заказчиком правомерно сделана ссылка на патент и ТУ, данные доводы довод жалобы не обоснованы.

Частью 4 статьи 18 Положения о закупках предусмотрено, что определение поставщика с помощью закрытых способов конкурентных закупок (закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса котировок и закрытого запроса предложений) проводится в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну или в отношении закупки Правительством РФ принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Частью 16 статьи 4 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Статьей 33 Положения о закупках установлены требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, и порядок ее проведения.

          Указанная закупка не содержит признаков, указанных в ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ и ч. 4 ст. 18 Положения и порядок ее проведения не подпадает по действие ст. 33 Положения о закупках.

          Следовательно, данный довод является необоснованным.

          Из сведений, предоставленных заказчиком Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявитель с запросами на разъяснения не обращался, более того ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод о том, что жалоба ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» является не обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПРОМ ПОСТАВКА» на действия АО «ПО «Стрела» (460005, г.Оренбург, ул.Шевченко, д. 26) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования для покрытия микро дугового оксидирования с вводом в эксплуатацию для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 32009122242), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны